21.07.06Десерт, отрава или приправа? | Арслан МИНВАЛЕЕВ
Казалось, канули в лету приметы недавнего прошлого - дефицит, очереди, талоны. Но, в очередной раз, сталкиваясь в магазине с равнодушием продавцов, хамством грузчиков, бракованным товаром и проблемой его возврата, осознаешь, что в сфере услуг до сих пор в силе многие правила советских «предприятий образцового обслуживания».
Проверить, как количество казанских торговых центров (читай – конкуренция) отражается на качестве обслуживания, мы решили на примере магазинов бытовой техники, именуемых ныне гипермаркетами. Ведь большинство покупателей очень серьезно относится и заранее готовится к такой масштабной и дорогой покупке, как двухкамерный холодильник и жидкокристаллический телевизор (а именно их мы выбрали в качестве своей легенды). Поход по магазинам пяти торговых сетей, представленных в Казани (DOMO, «Александр Ltd», «Мир», «М-Видео» и «Эльдорадо»), показал, что в татарстанских компаниях уровень обслуживания горожан оказался выше.
Продавец, выбери меня
Стрелы Амура в сердце покупателя пускают продавцы. От того попадут они в цель, в «молоко» или доведут этой стрельбой до нервного срыва, зависит дальнейшее развитие романа клиента с торговой сетью. Как показал наш эксперимент, во многих казанских магазинах покупатели не избалованы вниманием продавцов. Многие «амуры» предпочитают спать с открытыми глазами, как заправские разведчики, или вести сакральные беседы с коллегами.
Сложнее всего оказалось завоевать расположение продавцов в отделах аудио- видеотехники в магазинах «М-Видео» на Арбузова и «Эльдорадо» в торговом центре XL. Там после 20 минут пустых ожиданий пришлось отправиться на охоту за головами консультантов.
Целую хореографическую композицию с открыванием и закрыванием дверей холодильников пришлось исполнить в магазине сети «Мир» в ТЦ «Сувар-плаза», в попытке привлечь внимание двух продавцов мило беседующих другом с другом в абсолютно пустом отделе. Правда, в отделе аудио- и видеотехники того же магазина повезло больше. Там консультацию по телевизорам удалось получить в течение пяти минут. В тот же норматив уложился продавец и казанской сети «Александр Ltd».
Самые проворные продавцы оказались в магазине DOMO в ТК «Караван» (Спартаковской, 2а). Здесь мне не дали и двух минут послоняться по залу. В результате, продавец Эльдар консультировал меня около 20 минут и всерьез заставил задуматься о покупке.
Страна советов
Отдельная тема – консультации продавцов. Неожиданностью стал тот факт, что в трех из пяти сетей мне предложили одну и ту же модель холодильника Ariston. Однако, если продавцы «М-Видео», «Александр Ltd» и «Мира» убеждали меня, что в липецком Ariston из отечественного - только сборка, а все комплектующие импортные, то в «Эльдорадо» мне заявили абсолютно противоположное:
- У Ariston нет ничего общего (кроме имени) со своим итальянским тезкой. Поэтому советую вам модель Samsung с системой No Frost, который не надо размораживать - порекомендовал Дмитрий из «Эльдорадо».
Правда, Дмитрий умолчал, что в холодильнике, оснащенном системой No Frost, мясо, например, быстро теряет влагу, высыхает и теряет вкус из-за постоянно работающего вентилятора. Поэтому его необходимо запаковывать в герметичную упаковку.
В DOMO, посетовав на качество сборки липецкого Ariston, убеждали приобрести зеленодольский Electrofrost, каждый экземпляр которого проходит 4-хчасовое тестирование прямо в магазине.
Загадку о том, почему в трех из пяти сетей предложили одну и ту же модель холодильника, разрешил представитель одной из торговых компаний. Он рассказал, что производители бытовой техники продвигают свой товар различными методами. Одним из самых эффективных методов считается стимулирование продавцов на продажу той или иной модели. Так, вот за каждый проданный вам Ariston итальянский концерн Merloni заплатит продавцу дополнительную премию. |