20.07.06Маршрутки по улице Файзи ходить не будут? | Светлана СОКОЛОВА
Эта коммунальная история началась с застройки той части микрорайона Азино-2, что начинается по одну сторону улицы Глушко и заканчивается Мамадышским трактом. Дома здесь поставили, людей поселили, а о том, чтобы протянуть маршрут общественного транспорта, не подумали - ближайшие остановки находились на улицах Глушко и Сахарова. Не близко, кто знает микрорайон - подтвердит.
Ситуация качественно изменилась два года назад: МУП АТП-2 и ЗАО-ПОГАТ-3 решили помочь азинцам, и маршрутные такси №№ 91 и 51 стали ходить до дома 11, что на улице Файзи. Таким образом, жители микрорайона были обеспечены городским общественным транспортом. Но тут возникла другая проблема: так как возле упомянутого дома образовалась не просто остановка, а конечная остановочная площадка, по сути, гараж, откуда водители маршруток уходили в очередной рейс и куда возвращались на отдых. А потому обитатели названного дома принялись жаловаться властям на транспортников, мешающих, оказывается, жить.
- По двадцать автобусов паркуются под моими окнами, а живу я на первом этаже, - рассказывает Ильсия М.- Окно нельзя открыть, такая загазованность...
Ладно бы только загазованность, так ведь еще и загаженность! Дело в том, что, исправляя одну ошибку, транспортники допустили другую: не предусмотрели на конечной остановочной площадке туалетов. И куда принялись ходить справлять нужду водители маршруток? Правильная догадка - в подъезды ближних домов.
- Мы прошлой осенью обращались к городским властям, чтобы для водителей маршруток поставили биотуалеты. Неужели нельзя их купить? Но до сих пор все как было, так и продолжается, - рассказывает Гухария ханум, которая проживает в квартире с “видом” на конечную остановку маршруток.
Поняв, что властям на эту проблему наплевать, измученные прогрессом жильцы дома написали в УГИБДД МВД РТ и в Комитет по транспорту и связи Казанского исполкома пространную жалобу, где изложили свои претензии и сгоряча потребовали ликвидировать остановку у дома на Файзи, 11. Попутно было обращено внимание сотрудников ГИБДД на то, что дорога, по которой ходят маршрутки, не соответствует нормам безопасности пассажиров.
Сотрудники ГИБДД, обследовав участок, ничего опасного для жизни пассажиров не обнаружили и ограничились предписанием Комитету по транспорту Казгорисполкома расширить площадку для конечной остановки маршруток. Хлопотное дело, понятно, и в Комитете решили, что проще пойти навстречу “пожеланиям трудящихся”. В результате приказом Комитета по транспорту и связи столичного исполкома схема движения маршруток 51 и 91 была изменена: остановка на Файзи, 11 ликвидирована, а конечная остановка маршруток теперь находится на улице Глушко.
Итак, жильцы дома №11 на улице Файзи вздохнули с облегчением, в том числе - в буквальном смысле слова. А остальным жителям микрорайона приходится вновь топать и топать до ближайших остановок общественного транспорта.
Пока нет ответа на вопрос, что мешало администрации Советского района Казани, Казгорисполкому, в конце концов, определить место для конечной остановочной площадки подальше от жилого дома и обустроить ее? Может быть, это в принципе сделать невозможно?
- Да как же, - возмущается все та же Гухария ханум, одна из “подписантов”. - Мы просили продлить маршрут до пустыря и там организовать остановочную площадку, а не то, чтобы вообще ее ликвидировать.
- Сотрудники УГИБДД на протяжении двух лет обращались в отдел коммунального хозяйства Советского района с просьбой решить этот вопрос. Но администрация района так и не предприняла никаких мер, - утверждает в свою очередь исполняющий обязанности начальника отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД МВД РТ Владимир Мусин.
На исполнительную власть кивают и транспортники:
- Для благоустройства площадки необходимы дотации городских властей, у нашего предприятия нет на это денег, - говорит заместитель директора по эксплуатации МУП АТП-2 Наиль Ахметзянов. Руководство АТП-2 не раз обращалось в казанский Комитет по транспорту с просьбой обратить внимание на существующую проблему, но там неизменно отвечали, что это дело администрации района. Комитет, значит, уже и не власть...
А, может, и в самом деле не власть? Или такая власть, которой нет особого дела, что из ничего, по сути, возникла проблема районного масштаба и примерно три тысячи его жителей вновь остались без общественного транспорта в так называемой шаговой доступности.
"Время и деньги" №130 от 20.07.2006 |