"Наши решения работают по всей России" | "Наши решения работают по всей России", - говорит директор НТЦ информационно-оперативных систем ОАО "ICL-КПО ВС" Татьяна Рябова.
- Татьяна Анатольевна, что, по-вашему, позволило стать ICL-КПО ВС одним из лидеров ИТ - отрасли России? - Опыт и профессионализм. За 15 лет - мы стали взрослее, опытнее. У нас появилось много новых интересных проектов, расширилась предметная область наших разработок, используемые технологии, соответственно и круг заказчиков - нашими заказчиками являются предприятия различных министерств и ведомств. Мы работаем по линии министерств здравоохранения, чрезвычайных ситуаций, образования и науки, внутренних дел, земельных и имущественных отношений, как на республиканском, так и на федеральном уровне. У нас работают замечательные специалисты – наряду с опытными кадрами работает молодёжь. Расширилась география нашей деятельности: сегодня наши решения работают по всей России: от Калининграда до Дальнего Востока. - У вас богатый опыт по разработке и внедрению автоматизированных систем для оперативных служб. Как родилось это направление работы? - Это очень актуальное направление в наше время (стрессы, чрезвычайные ситуации, техногенные аварии, терракты…). Пока мы все живы и здоровы, никто об этом не вспоминает и не думает. Но как только происходит экстренная ситуация, хочется дождаться как можно скорее спасительной бригады, которая окажет помощь. Всё началось с системы автоматизации станции скорой помощи. Когда мы приступали к проекту было понятно, что автоматизация скорой помощи необходима – благодаря ей, работа этой службы может стать ещё оперативнее, и ждать бригады медиков больному придется не полчаса, а несколько минут. Мы работали рядом со специалистами скорой помощи 24 часа в сутки и чувствовали себя их коллегами. Сегодня нашей автоматизированной системой управления «Скорая помощь» пользуются медицинские бригады в разных населенных пунктах России от Калининграда до Якутска, и отзывы о ней самые благоприятные. После того, как мы разработали решение по автоматизации скорой помощи, возникло понимание, что подобные дежурно-диспетчерские системы актуальны для всех оперативных служб. Была создана автоматизированная система для управления внутренних дел, следом появилось решение для единых дежурно-диспетчерских служб. На основе наших типовых решений мы создаём системы для городов разного масштаба- от мегаполисов (г.Москва) до малых городов (Котлас, Альметьевск, Губкин..). - Насколько уникально это направление деятельности центра? - Сегодня ICL–КПО ВС является, пожалуй, единственной российской компанией, которая занимается разработкой систем для оперативных диспетчерских служб ( «01», «02», «03» и т.д.). Конечно, есть компании, которые создают подобные решения, но они работают в отраслевых нишах: кто-то занимается только системами диспетчеризации скорой помощи, кто-то оперативно-диспетчерской службой «01». Наш плюс в том, что мы создаём комплексные системы: поставляя программное решение, интегрируем его с взаимодействующими решениями, поставляем программно-аппаратные комплексы. Мы стараемся охватить все структурные подразделения предприятия (ведь помимо диспетчерской службы на предприятии есть бухгалтерия, кадровая служба, планово-экономический отдел), формируя единое информационное пространство. Важно отметить, что все наши решения востребованы - все внедренные проекты работают у заказчиков. Такого, чтобы мы разработали программное решение, а его положили в стол и забыли, в нашей практике не было. Проблема направления оперативно-диспетчерских служб в том, что оно недостаточно финансируется, ведь речь идет о бюджетных вливаниях. К сожалению, об этих службах обычно вспоминают, когда что-то случается. Впрочем сегодня ситуация меняется, так, например, стартовал национальный проект «Здравоохранение», в рамках которого, я думаю, будет предусмотрена и автоматизация станций скорой помощи, и создание системы мониторинга экстренной помощи. Есть надежда, что работы в этом направлении активизируются. - Чем, помимо диспетчерских служб, занимается Ваш центр? - Кроме оперативно-диспетчерских систем мы работаем ещё по трём основным направлениям: это системы управления предприятием (решение «Оперативный учёт» предназначено в первую очередь для малых и средних предприятий, которым наша система позволяет постепенно достичь комплексной автоматизации, не вкладывая сразу больших средств); ведомственные системы (создание ведомственных систем на базе портальных технологий, которые позволяют обеспечить интеграцию существующих разноплатформенных решений) и решения линейки «Русский биллинг» – это ряд программ, предназначенных для учетов и тарификации расчетов («Газрасчёт», «Энергия»- расчёты с населением, «Фонетакс»-телефонные переговоры). Несмотря на то, что пятое - экспортное - направление у нас только развивается, но уже появились интересные проекты. Так, недавно по заказу компании Microsoft мы проводили работы по переводу на татарский язык операционной системы Windows. Благодаря ей миллионы татар во всем мире смогут пользоваться современными средствами информатизации на родном языке. - Что за эти годы изменилось в Вашей работе? - С опытом появилось более чёткое представление об организации работы по проектам. На каждом участке проекта должен работать специалист-профессионал – с более узкой специализацией (аналитик, разработчик, тестировщик и т.д.), должны быть обеспечены тесный контакт с заказчиком и чёткое планирование работ. - Ваши планы на ближайшие пять лет? - В течение последних пяти лет мы показываем ежегодный рост объемов от 30-до 50%. Планы на ближайшие пять лет связаны с тем, чтобы увеличивать финансово-экономические показатели, как минимум, такими же темпами. Видится, что можно достичь большего за счет эффективного планирования, оптимизации внутренних процессов и затрат, роста профессионализма специалистов. По направлениям деятельности – это тиражирование существующих решений, создание новых с использованием современных технологий. - Что бы вы пожелали своему предприятию в канун его 15-летия? |