04.07.06А ну-ка убери свой чемоданчик и машину - или заплати! | Инна СЕРОВА
С середины мая остановка у зданий железнодорожного вокзала стоит денег. Шустрые граждане в оранжевых жилетах из ЧОП "Уран-4" берут с водителей за услуги по охране машин 30 рублей за час. Правда, соглашаются на уступку - засекают время и не берут деньги, если вы успеете погрузиться-разгрузиться за пять минут. Отказаться от навязчивого сервиса невозможно: объехав всю Привокзальную площадь в поисках альтернативы, бесплатного места для парковки не найдешь ближе чем на противоположной стороне дороги.
А кому хочется таскаться с сумками и баулами через оживленную магистраль? Деваться некуда - водители встают поближе к вокзалу и платят. Но не потому, что нуждаются в охране, а из страха, что за неуплату "охранники" что-нибудь нехорошее с автомобилем сделают. Самое интересное, что по дорожным знакам выходит, что выбор у водителей есть - платная парковка обозначена только по одну сторону проезжей части. Но по логике чоповцев парковка платная повсюду. Они это доказывают недоверчивым гражданам, предъявляя "план-схему стоянки", на которой нет никаких подписей и печатей, кроме печати зарабатывающего на этой парковке ЧОПа...
ЧОП "Уран-4" - структура, подведомственная Фонду поддержки ОВД Казани "Городские парковки". Поэтому за разъяснениями относительно ее деятельности обратились к директору фонда Джафару Дасаеву.
- Парковка работает согласно правилам, утвержденным постановлением правительства России № 795 от 17 ноября 2001 года, - отчеканил он. - Все сделано для лучшей сохранности автомобилей.
Однако правила, на которые сослался Дасаев, писаны для автостоянок, организуемых не на проезжей части, а на специально возведенных площадках, в зданиях и сооружениях. А за строительство, содержание и ремонт дорог, на которых в Казани открывают платные парковки, каждый автовладелец уже отстегнул немалую сумму в виде транспортного налога и потому имеет право там стоять бесплатно... К тому же, согласно вышеуказанным правилам, охранники должны заключать с владельцами машин письменные договоры и вывешивать на видном месте информацию об услугах... Ничего этого на железнодорожном вокзале нет.
- Водителям же лучше - машина будет в сохранности, - убеждал директор фонда "Городские парковки" в том, что платная парковка на вокзале не зло, а благо.
- А если водитель в автомобиле сидит или стоит рядом и сам его стережет, зачем платить?
- По утвержденному еще Камилем Исхаковым положению о стоянках надо платить, если машина стоит больше пяти минут, - сослался Дасаев на документ, в котором речь также идет не о парковке на проезжей части, как это делается на Привокзальной площади, а об обозначенных дорожными знаками и разметкой участках вблизи проезжей части дорог.
- А почему бы альтернативу автовладельцам не предоставить, чтобы они сами выбирали: ставить, скажем, машину справа от вокзала на стоянку за деньги, но под охрану, или оставлять слева - без охраны, зато бесплатно?
- Альтернатива есть. В углу, между главным зданием и новым пригородным вокзалом отведено по 10 - 12 мест в одну и в другую сторону для бесплатной парковки. И дальше, в сторону улицы Нариманова, тоже бесплатная... - указал Дасаев аккурат те точки, где сотрудники "Урана-4" особенно активно собирают плату.
...Привокзальная площадь до недавних пор была едва ли не последним бойким местом в городе, где можно было припарковаться бесплатно. И "прихватизации" этого лакомого куска давно следовало ожидать: доход тут - гарантированный, а поборы легко обосновать заботой об автовладельцах. Куда легче, чем действительно позаботиться о горожанах - например, обустроить бесплатную охраняемую парковку, как делают крупные торговые предприятия. Впрочем... они так борются за престиж. А городские чиновники, выдающие разрешения на открытие платных стоянок в Казани в таком количестве, что для бесплатных места вовсе не остается, о престиже заботятся по-своему. Джафар Дасаев сказал, что когда в Казань по железной дороге приезжают высокие гости и разные важные делегации, парковщиков снимают с дежурства и денег за стоянку у вокзала не берут...
За содержание проезжей части Привокзальной площади отвечает администрация Вахитовского района. Однако начальник отдела коммунального хозяйства райадминистрации Габдулхай Газизуллин сказал, что впервые слышит об организации на проезжей части платной парковки. Он пообещал проверить информацию, но заметил, что районные власти больше не вправе разрешать или запрещать открывать на территории районов платные парковки - это, мол, в компетенции городских властей. И еще он припомнил, что позапрошлым летом на Привокзальной площади уже вводили плату за парковку, а потом ее отменили, но и то, и другое произошло без всякого вмешательства со стороны районных властей...
"Вечерняя Казань" №106 от 4.07.06 |