Тимур ЛАТЫПОВ
Вчера группа компаний ОАО “ВымпелКом” (торговая марка “Билайн”) объявила об обеспечении своих клиентов полным спектром услуг сотовой связи на всем пространстве Казанского метро.
Напомним, что первым “шагом под землю” в развитии сети “Билайн” стал монтаж базовой аппаратуры связи на станции “Суконная слобода” в августе прошлого года. Теперь связь и высокоскоростная технология передачи данных EDGE будет доступна абонентам “Билайн” на всех станциях Центральной линии метро.
При строительстве сети использовалось работающее во многих странах специализированное оборудование для тоннелей и метрополитенов - система ретрансляторов с волоконно-оптическими интерфейсами фирмы Allgon. Она обеспечивает уверенную связь не только на посадочных площадках, но и на всех 7 тысячах 700 метрах Центральной линии. В Москве аналогичный проект был осуществлен в марте 2001 года, в Санкт-Петербурге - в апреле 2004-го и в Нижнем Новгороде - в декабре 2003-го.
Как подчеркнул директор Казанского филиала ОАО “ВымпелКом” Олег Атаманов, развитие сотовой связи в метро это, в первую очередь, социальный проект: “Мы не ставили своей целью получить коммерческую выгоду, хотя и вложили в него несколько сотен тысяч долларов. Это соответствует нашим глобальным задачам. К тому же проекты в метрополитенах принципиально не окупаются”. Экспансия в метро продолжает другие социальные проекты, реализованные “Билайн” в Татарстане: телефонизацию ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, партнерство с Татарстанстат в рамках Всероссийской сельскохозяйственной переписи и программу “Новые технологии - детям!”.
Метропроект “Билайн” на этом, конечно, не закончен - сеть будет расти вместе с метрополитеном. Пассажиропоток в метро постоянно растет (сегодня - 18 тысяч пассажиров в день), а с введением очередных станций - “Проспект Победы” (2007 год) и “Козья слобода” (2009-й), по расчетам, увеличится в 5-7 раз.
Еще один момент. Метро - объект повышенной потенциальной опасности, поэтому появление под землей надежной связи, а следовательно и повышение безопасности, не может не сказаться на привлекательности этого вида транспорта.
"Время и деньги" №116-117 от 30.06.06 |