Виктор Дьячков: "Есть инновации, которые не требуют инвестиций" |
- В мае мы закончили только первый этап по языковой адаптации этой операционной системы для того, чтобы можно было полноценно пользоваться возможностями информационных технологий. Вторым этапом будет перевод офисного пакета. Мы сейчас обсуждаем условия дальнейшей работы с компанией Microsoft. И думаю, что перевод офисного пакета будет закончен к середине следующего года.
Безусловно, это работа не разовая, не такая, чтобы раз сделать и забыть. Язык – субстанция живая, меняющаяся, и самое сложное, как мне кажется, в этом проекте – предстоящее сопровождение и обновление программы.
Но это стратегическая задача: люди, говорящие на татарском языке, имеют право и должны пользоваться своим языком, в том числе, работая с компьютером. Поэтому здесь нужно настраиваться на постоянную работу, как в области работы с новыми версиями программы Microsoft, так и в области лингвистики.
Сам не ам, и другому не дам…
- Виктор Васильевич, результаты маркетинговых исследований показывают, что сейчас львиная доля средств, выделенных в бюджете отечественных предприятий на информационные технологии, тратится на оборудование. Но втором месте - вложения в программное обеспечение. А собственно на ИТ-услуги, как правило, остаются крохи… - Если говорить в общем, то основной проблемой здесь является недостаток культуры по использованию IT-технологий. Заказчик, как и двадцать лет назад, ориентируется в использовании современных технологий на собственные ресурсы. Практически все предприятия содержат собственные службы АСУ, специалисты которых в большинстве случаев знают о новых технологиях из журналов и по понятным причинам используют только те, с которыми сами умеют обращаться. У них нет возможности получать знания, приобретать опыт по реализации внутренних проектов.
В итоге предприятие проигрывает дважды: во-первых, оно кормит недостаточно компетентных сотрудников, а во-вторых, возможности применения технологий на этом предприятии ограничены областью знаний тех специалистов, которых оно содержат. Выход, между тем, есть – прибегнуть к услугам внешних компаний, которые могли бы выполнить весь цикл работ.
- То есть отдать ИТ-сферу в аутсорсинг?
- Есть инновации, которые не требуют инвестиций. Это именно тот случай. Нужно только осознать проблему, принять решение – и на предприятии будут, с одной стороны, сэкономлены значительные средства, а с другой – реализованы самые современные технологии, которые дадут ему конкурентные преимущества.
Есть классический пример обогащения с помощью аутсорсинга. Только благодаря тому, что он отдал на обслуживание все информационные технологии своей империи, Рокфеллер за год выиграл миллиард долларов. А Росс Перо, чья компания оказывала ему аутсорсинговые услуги, стал мультимиллионером.
В среднем же, по расчетам западных экспертов, при переходе на аутсорсинг только прямые затраты – на зарплату, налоги, содержание сотрудников – у предприятия уменьшаются минимум на 20%. И для этого не нужны инвестиции. А ведь есть еще и мощный выигрыш от грамотно оптимизированных бизнес-процессов…
- В чем тогда причина нежелания компаний отдавать часть функций в аутсорсинг?
- Многие считают, что есть конфиденциальная информация, и сотрудник извне может ее кому-то продать или разболтать. Но скажите – что мешает сделать то же самое штатному специалисту? Практика анализа проблем по защите информации показывает, что 98-99% проблем, связанных с несанкционированным доступом к информации, - дело рук собственных сотрудников. Редко бывает, что кто-то взламывает систему снаружи.
Надо понимать, что все общество живет по одним законам: есть Гражданский кодекс, есть Уголовный. Они оба применимы как к собственному сотруднику компании, так и внешнему. Только так может регулироваться безопасность информации.
- У ICL-КПО ВС есть опыт оказания аутсорсинговых услуг? |