23.06.06И у нас появится авиатакси | Ирина ДЕМИНА
За рубежом на каждый тип летательного аппарата крупных производителей (типа "Боинга", "Аэробуса" и других) приходится два-три десятка самолетов и вертолетов, относящихся к разряду малой авиации. В России это соотношение прямо противоположное, поскольку авиация общего назначения (или по-современному - малая) у нас не в почете. И совершенно напрасно.
Вчера в рамках совместной коллегии Министерства транспорта РФ и Правительства РТ, а также приуроченной к ней конференции под названием "Региональные аспекты стратегии развития транспорта" на аэродроме международного аэропорта "Казань" была презентована уникальная в масштабах Татарстана, а, возможно, и России выставка из более десятка типов летательных аппаратов, относящихся исключительно к малой авиации. Причем все продемонстрированные машины используются в нашей республике.
А многие из них и спроектированы, и сделаны у нас. Как, к примеру, дельталет "Сталкер" и сверхлегкий самолет КАИ-81 "Беркут", которые вышли со "стапелей" студенческого конструкторского бюро №1 Казанского государственного технического университета имени Туполева (КАИ). Или рожденный в казанской фирме "МВЕН" мини-самолет "Фермер", предназначенный для авиахимических работ. Генеральный директор Казанского вертолетного завода Александр Лаврентьев презентовал первое сверхлегкое детище предприятия - вертолет "Актай", который может использоваться и для патрулирования территорий, и в качестве "скорой помощи", и как спортивная машина.
Представители Минтранса РФ и авиапредприятий нашей страны, с интересом ознакомившись с экспозицией, сделали вывод, что в Татарстане по сравнению с большинством регионов России малая авиация все же существует и находится даже не в зачаточном состоянии. А руководитель Татарского управления Госавианадзора РФ Шавкат Умаров подтвердил, что в республике увлеченные этим видом транспорта люди (каковых у нас немало) уже многие годы пытаются "поставить его на ноги".
После презентации состоялся "круглый стол" на тему "Развитие малой авиации России", на котором его председатель - директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации, геодезии и картографии Минтранса РФ Карл Руппель сообщил, что в ближайшие дни Госдума рассмотрит во втором чтении поправки к Воздушному кодексу РФ. Значит, есть надежда, что, наконец, будет сделан шаг вперед в развитии авиации общего назначения, поскольку сегодня для ее функционирования существует слишком много препонов - несовершенное законодательство, бюрократическая система получения разрешений на полеты и прочее. Вместе с тем компактные летательные аппараты пользуются все большим спросом у политиков, бизнесменов и просто обеспеченных людей.
Кстати, на "круглом столе" стало известно, что в июле в нашем аэропорту появятся авиатакси московской компании "Декстер" (весной они начали функционировать в Москве). Ежедневно чартерные рейсы из Казани в Самару, Нижний Новгород и Москву будут выполнять легкие шестиместные самолеты М-101Е, построенные нижегородским авиазаводом "Сокол" - всемирно известным производителем истребителей линии "МИГ".
"Республика Татарстан" №125 от 23.06.06 |