13.06.06Изобрели дети самолет | Юрий СЕРГЕЕВ
Федеральный институт промышленной собственности принял решение о выдаче патента на изобретение под названием "Дистанционно-пилотируемый летательный аппарат для разбрасывания полезных грузов - ДПЛА". Он создан кружковцами и их наставниками из Центра детско-юношеского технического творчества Ново-Савиновского района Казани.
Этот самолетик с электрическим двигателем и весом всего 600 граммов может летать 10-12 минут и разбрасывать над полями и огородами насекомых - трихограмм, полезных в борьбе с вредителями овощных и плодовых культур. Одной заправки бункера этих трихограмм хватит для обработки, к примеру, 20 гектаров картошки или более 100 яблонь.
Юные изобретатели решили поучаствовать со своим "электролетом" в IX Московском международном салоне промышленной собственности "Архимед", о котором узнали из Интернета.
Этот престижный салон собрал более 500 организаций и предприятий ВПК, научных и учебных учреждений России и полтора десятка зарубежных фирм, которые представили свыше тысячи изобретений и инновационных проектов. Организаторами его стали Минобороны, Минэкономразвития, Торгово-промышленная палата РФ, Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Программа была обширной: научно-практическая конференция, фестиваль "Роботы для людей", демонстрация перспективных проектов, конкурсы "Лучшие изобретатели", "Всемирный инновационный потенциал".
Международное жюри в одной из номинаций присудило золотую медаль казанской разработке - ДПЛА. Достижение это, без преувеличения, уникально: ни один из центров детского творчества во всей России не добивался подобного. Жаль только, что медаль была вручена не ребятам и их руководителям, а казанскому технопарку "Идея", который представил этот проект, профинансировав его участие в салоне.
Но суть, в конце концов, не в том, кому отдали медаль. Главное, что это достижение показало: детское техническое творчество Татарстана может быть на лидирующих позициях в России. Надо лишь постоянно проявлять внимание к юным техникам, поддерживать их на государственном уровне - и финансово, и организационно. И тогда высокие технологии их творчества обязательно приведут к высоким технологиям воспитания и образования детей и подростков, их ранней профориентации и социальной адаптации в нынешней непростой жизни.
"Республика Татарстан" №116 от 10.06.06 |