08.06.06Кто освободит проезды для пожарных машин? | Инна СЕРОВА
Казанские пожарные считают, что потушить пожар - дело нехитрое, главное - быстро добраться туда, где горит. А вот с этим-то как раз большие проблемы: внутридворовые проезды в нашем городе - это не проезды, а скорее полосы заграждений. 17 мая на пожаре на улице Мавлютова погибли пожилые супруги: два инвалида не смогли самостоятельно выбраться из горевшей квартиры и задохнулись в дыму, пока пожарные машины искали проезд к дому среди перегороженных бетонными блоками дорожек и несанкционированных автостоянок.
- Мы неофициальные ночные стоянки закрываем, а они снова на тех же местах появляются, - говорит заместитель начальника городского управления ГО и ЧС Марат Файзрахманов. - У моего дома на Мавлютова месяц назад стоянку ликвидировали, а сегодня смотрю, опять объявление висит, мол, приезжайте, ставьте с восьми до восьми... Санкционированная она теперь, несанкционированная - не знаю.
Идея поискать ответ на этот вопрос ему, похоже, в голову не приходила. Что, в принципе, объяснимо: по словам Файзрахманова, задача его управления - бороться с пожарами, а предотвращать пожары - задача управления Госпожнадзора. Эти два ведомства теоретически действуют параллельно: пожарные огонь тушат, а Госпожнадзор им дорогу к горящим объектам расчищает - выписывает предписания со словами "убрать" и "обеспечить" и штрафует за их невыполнение ответственных лиц из райжилуправлений...
Но параллельные линии не пересекаются: по словам заместителя начальника УГПН Казани Валерия Бабина, у него в управлении не ведется учета домов, к которым проезда нет, а предписания что-либо убрать его сотрудники выписывают, основываясь на сообщениях пожарных:
- Чтобы мы приняли меры, они прежде должны дать нам информацию...
Видимо, поэтому с автостоянками у домов эмчеэсники и милиция воюют без всякого успеха с 2004 года (именно тогда глава горадминистрации издал соответствующее постановление), а с бетонными блоками и прочими препятствиями, с помощью которых жильцы домов перекрывают проезды во дворы, - аж с незапамятных советских времен.
А еще в Казани есть 173 дома высотой от 12 до 18 этажей. Обычные же пожарные стволы, установленные на "ЗИЛах", подают воду на высоту стандартной девятиэтажки - на 30 метров. Тушить огонь на верхних этажах зданий высотой 60 - 70 метров в Казани могут лишь три новых пожарных "КамАЗа". И для того чтобы эвакуировать людей из горящего высотного здания, если в подъезде стоит дым коромыслом, на весь город - только три 50-метровые лестницы.
Начальник пожарной части № 3 Алексей Черкасов, отвечающий за тушение пожаров в Московском районе, говорит, что отсутствие мощных пожарных машин и загроможденные проезды - очень опасное сочетание:
- Когда вплотную к домам подъехать невозможно, приходится тянуть рукава. При этом напора воды хватает, лишь чтобы эти рукава заполнить, а мощности водяной струи, чтобы сбивать пламя на высоте, уже не хватает. Требуется подключать повышающие насосы - хорошо если они в доме есть.
А на вопрос, где в его районе трудно проехать пожарным машинам, Черкасов, подумав минуту-другую, махнул рукой:
- Да везде... Ну, к примеру, жилые кварталы вокруг Московского рынка. И вообще территория вокруг рынка - там же все застроили... Вы, если надо проиллюстрировать статью в газете, сворачивайте в первый же двор по пути в редакцию - не ошибетесь!
"Вечерняя Казань" №90 от 7.06.06 |