30.05.06Все лучшее - детям | "Нэфис Косметикс" намерена направить на благотворительные цели все деньги, которые компания взыщет с уральского концерна "Калина" за подделку бренда BiMax. Об этом нашей газете сообщил генеральный директор предприятия, депутат Городской Думы Казани Дмитрий Хайбуллин. Ожидается, что сумма будет не меньше 10 миллионов рублей. Своему примеру компания призвала последовать другие крупные предприятия республики.
Процесс "Нэфис Косметикс" против концерна "Калина" получил широкую известность. В 2003 году свердловский концерн выпустил низкокачественный порошок TriMax, упаковка которого практически один в один копировала упаковку раскрученного бренда "Нэфис Косметикс" BiMax, в том числе его знаменитые вертикальные полоски, начертание букв, не говоря уже о самом названии. Из-за несовершенства российского законодательства в этой области процесс взыскания с уральских пиратов справедливой компенсации затянулся на три года.
- За это время всем, кто слышал об этом деле, думаю, давно стало очевидно, что взыскать с концерна "Калина" адекватную нанесенному ущербу сумму для нас дело принципа, а не материальной выгоды, - поясняет Дмитрий Хайбуллин. - Именно поэтому мы считаем, что правильным будет потратить положенную нам компенсацию на благотворительность. Куда именно будут направлены эти деньги? Нам бы хотелось потратить их на укрепление института семьи, в частности помочь приемным семьям, которые берут на воспитание детей-сирот из детских домов. Я думаю, нашему примеру последуют и другие крупные предприятия республики.
В настоящее время общий размер претензий "Нэфис Косметикс" к "Калине" превышает миллиард рублей. Еще в 2004 году суды трех инстанций на Урале признали порошок "Калины" контрафактным. Суды двух инстанций в Татарстане решили, что "Калина" обязана выплатить в пользу казанской компании 10,5 миллиона рублей. Однако Поволжский арбитражный суд по формальным основаниям вернул дело на повторное рассмотрение в Арбитражный суд республики. Повторят ли судьи однажды уже принятое ими решение, сказать трудно. Ясно лишь, что это дело важно для "Нэфис Косметикс" совсем не с материальной точки зрения.
"Время и деньги" №94 от 30.05.06 |