Никто не верил, что в Казани она танцует этот сложнейший спектакль всего лишь во второй раз. И потрясенно перечисляли уникальный набор достоинств одной из самых юных Аврор (Образцовой 21 год) мировой сцены: виртуозная техника, безупречная элегантность, поразительная музыкальная чуткость...
- С кем вы готовили эту партию?
- С Нинель Кургапкиной, это мой репетитор в театре. С ней работают Ульяна Лопаткина, Ирма Ниорадзе, Жанна Аюпова... Ученица Агриппины Вагановой, первая партнерша и близкий друг Рудольфа Нуриева... Мне очень повезло, что я работаю именно с ней.
- А вам, кстати, везет на работу с теми, кто был близок с Нуриевым: Карла Фраччи выбрала вас на заглавную партию в своей постановке "Золушки" в Риме.
- В начале мая у меня была уже вторая премьера в Риме - я танцевала Маргариту в "Фаусте". Этот балет на музыку Листа поставил Лучано Каннито - муж Карлы Фраччи, который тоже дружил с Нуриевым. Он рассказывал, что идея этого балета у него родилась очень давно, он хотел, чтобы Маргариту танцевала Фраччи, Нуриев - Мефистофеля, а Фауста - Эрик Брун. Но реализовать эту мечту он смог только сейчас. Сказал после премьеры, что Рудольф был бы доволен.
- Женя, в этом сезоне с вами работал еще один друг Нуриева - выдающийся хореограф-реставратор Пьер Лакотт, доверивший вам заглавную партию в "Ундине". Вы сразу согласились танцевать "иезуитскую хореографию Лакотта, убийственную для ног"?
- Конечно. Это замечательный опыт, отказываться от которого, на мой взгляд, непрофессионально. Было безумно трудно, но я справилась, и это приятно. Я говорю сейчас не только о реакции критиков на мою Ундину. Много добрых слов сказала мне и супруга Лакотта - репетитор "Гранд Опера" Гилен Тесмар. В свое время, кстати, она танцевала с Нуриевым.
- Правильно ли думать, что корифеи балетного мира стали обращать на вас внимание после X международного конкурса в Москве, где вы завоевали "золото"?
- Да, победа в Москве помогла моей карьере. Знаете, я не могла не победить. Руководитель нашей балетной труппы Махар Вазиев не хотел меня отпускать - я была занята в репертуаре довольно плотно. И когда в итоге разрешил поехать, поставил условие: "Ты должна вернуться с золотой медалью. Иначе тебе здесь будет очень плохо". Помню, я ехала в поезде и плакала всю дорогу до Москвы. А когда получила "золото", радоваться времени практически не было - сразу улетела на гастроли в Вашингтон.
- Победа далась вам легко?
- Мне ничего и никогда не давалось легко. Вот с самого начала, когда меня приняли в Вагановскую академию - с первого раза, но условно. Я всего добивалась трудом. У меня была цель - попасть в Мариинский театр, в легендарный "дом Петипа".
- Есть такая пословица: напрасный труд хуже лени. Она справедлива в балетном мире?
- Думаю, да. Знаю по себе: если у меня что-то не получается, я от упрямства могу штырить это "что-то" до бесконечности. И только потом понимаю, что будет больше толка, если сначала разберусь в причинах - почему не получается.
- А как получилось, что в прошлом году вы снимались в фильме Седрика Клапиша "Красотки"?
- Совершенно случайно. Для продолжения романтической комедии "Испанка" Клапишу нужна была по сюжету молодая русская балерина. Помню, пришли какие-то люди в театр и пригласили меня и еще несколько девочек на кастинг. Я отказалась, так как готовила партию Ширин в "Легенде о любви". Потом мне позвонили и сказали, что им никто не подошел, что специально приедут ко мне в театр и проведут кинопробы за кулисами. Словом, утвердили на роль Наталии меня. Я согласилась, наверное, из любопытства. Снимали потом, как я танцую в наших спектаклях в Лондоне, некоторые эпизоды - сцену моего бракосочетания с главным героем, например, - в Петербурге. Премьера фильма была в Париже... Это было интересно - сменить обстановку, побыть в компании молодых актеров - таких как Одри Тоту, Ромен Дюри, Келли Рейли... Но я не могу сказать, что сниматься в кино мне безумно понравилось. Свою профессию я люблю больше.
- Кто для вас главный критик в профессии?
- Их два. Это мой педагог Нинель Кургапкина и моя мама - Нелли Образцова. Я ведь по ее стопам пошла - она танцевала в санкт-петербургском театре имени Мусоргского. Но я и сама себя всегда критикую, когда смотрю видеозапись своих репетиций и спектаклей.
- Есть желание приехать в Казань еще?
- Просто огромное. Казань стала особенным для меня городом: участие в Нуриевском фестивале - это моя первая гастроль в России. Я станцевала здесь "Спящую...", которую до этого танцевала только во Флориде. У вас красивый город, доброжелательная балетная труппа и просто замечательный фестиваль, который носит имя моего любимого танцовщика - Рудольфа Нуриева.
"Вечерняя Казань" №84 от 27.05.06 |