Лилия МИРГАЗИЕВА
В июне откроется портал Правительства Республики Татарстан в рамках реализации проекта «Электронное Правительство». В этом же месяце все министерства будут подключены к системе электронного документооборота, а министры смогут пользоваться услугами «мобильного офиса» и изучать документы на мониторе ноутбука.
Об этом сегодня на пресс-конференции в Агентстве Татарстана по массовой коммуникации «Татмедиа» сообщил советник Премьер-министра РТ по информационным технологиям Николай Никифоров.
По его словам, это будет первый шаг в реализации проекта, второй этап планируется посвятить сбору информации о государственных услугах. Специалисты считают, что это - один из наиболее важных вопросов, так как госуслуги пока непонятны для населения, к тому же они никак не регламентированы.
Тем не менее, срока внедрения «Электронного Правительства» нет, оно будет развиваться по мере внедрения инфокоммуникационных технологий, обратил внимание советник Николай Никифоров. Татарстан ежегодно планирует реализовывать новые проекты.
Данная программа с помощью использования информационных и коммуникационных технологий позволит повысить эффективность деятельности органов государственной власти и их взаимодействие между собой, объяснил советник главы Правительства республики.
К слову, общие затраты республики на проекты информатизации за 2005-2006 годы составили порядка 150 млн. рублей. Однако этим проектам требуется инфраструктура, таким образом, одновременно достраивается оптоволоконная сеть, закупается оборудование.
Эта общая программа информатизации осуществляется на республиканские деньги, однако активно ведутся также переговоры с федеральным центром, в частности, Министерством экономического развития и торговли России, Министерством информационных технологий и связи РФ.
«Уже есть договоренности с этими двумя министерствами - в 2007 году будет привлечено и федеральное финансирование», - сказал Николай Никифоров.
Надо отметить, такой опыт у республики уже есть. В частности, проект, который реализовывался Министерством строительства, архитектуры и ЖКХ Татарстана, получал софинансирование из бюджета России в размере 200 млн. рублей. Подключение республиканских школ к Интернету также осуществлялось, в основном, на федеральные деньги.
«Мы так же планируем привлечь средства для проекта «Электронное Правительство», - отметил Николай Никифоров.
Приоритетное положение в реализации этапов программы занимают четыре проекта: внедрение системы электронного документооборота, разработка интернет-портала Правительства Республики Татарстан и сайтов всех министерств и ведомств, а также открытие call-центра для граждан и использование «мобильного офиса» в работе госструктур.
«Эти четыре проекта - первоочередные. Они будут завершены в 2006 году на республиканские средства. Это межведомственные проекты, а ведь есть очень много локальных разработок: портал Регистрационной палаты, Министерства социальной защиты РТ, Министерства здравоохранения республики, системы образования», - отметил Николай Никифоров.
Сейчас в республике проходит целый ряд открытых конкурсов на заказы в области информатизации в рамках «Электронного Правительства», с начала его реализации уже прошло шесть конкурсов.
«К сожалению, сегодня компании Татарстана и даже России пока еще слабо реагируют на эти открытые конкурсы. Они не научились работать на таких рыночных условиях - зачастую они рассчитывают, видимо, на то, что у них нет конкурентов и они автоматически получат этот государственный контракт. Сейчас настало время жесткой конкуренции, мы выбираем проработанные системные решения, рассматриваем квалификацию компаний», - подчеркнул советник Премьер-министра республики.
Уже существует целый ряд соглашений Правительства республики и Министерства информатизации и связи РТ с мировыми брендами. В рамках этих соглашений Татарстан получает условия по скидкам, дополнительным услугам. То есть, республика получает за счет этих соглашений для себя множество выгодных условий на фоне других регионов России. Очень часто компании вкладывают средства не в виде «живых» денег, а оказывают дополнительные услуги, например, бесплатное обучение специалистов, заключил Николай Никифоров.
На сегодняшней пресс-конференции прошла также презентация проектов компания Avaya в части создания call-центров. Так, «Ак барс» Банк использует подобную услугу, благодаря которой по единому номеру 2-303-303 могут дозвониться в один день до 10 тыс. человек.
Завтра в рамках мирового тура Avaya Mobility road show в столице Татарстана пройдет презентация грузового фургона, оборудованного и снабженного полным комплектом техники, благодаря которому специалистам представится возможность развернуть современный мобильный демонстрационный зал для проведения семинаров.
Intertat.ru |