Вчера в Казань прибыл главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Масорин. Его сопровождает группа адмиралов и офицеров Главного штаба ВМФ РФ, в том числе - начальник управления военно-воздушными силами и противовоздушной обороной ВМФ генерал-лейтенант Юрий Антипов и председатель Морского научного комитета контр-адмирал Лев Сидоренко. В программе визита делегации - посещение предприятий оборонной отрасли. В поездке главкома и членов делегации сопровождают Премьер-министр РТ Рустам Минниханов и члены правительства РТ.
Удивительно, но первым пунктом посещения флотского руководства оказался не Зеленодольский судостроительный завод, как можно было бы ожидать, а КАПО им. Горбунова. Владимир Масорин посетил цеха предприятия, а также ознакомился с выставкой автомобилей двойного назначения семейства "Мустанг" производства ОАО "КАМАЗ", развернутой на территории предприятия.
Как сообщил "Татар-информу" первый заместитель ОАО ТФК "КАМАЗ" по работе с корпоративными клиентами - директор департамента развития Гумархан Шаймарданов, "КАМАЗ" сотрудничает с Минобороны РФ долгие годы. Начиная с 2002 года рост продаж автомобилей "КАМАЗ" для Вооруженных Сил России ежегодно составлял до 15 процентов. Наращивание продаж происходит в том числе и за счет спецавтомобилей, предназначенных для размещения на них вооружения. По словам Шаймарданова, в 2006 году для Минобороны
"КАМАЗ" планирует поставить 2500-2700 машин. В частности, в текущем году для ВМФ планируется поставить армейский автомобиль многоцелевого назначения "КАМАЗ-43501" и "КАМАЗ-63501". Кроме того, на выставке представлен седельный тягач "КАМАЗ-53504", бронетягач "КАМАЗ-5350" и бронеавтомобиль "КАМАЗ-43269".
Но если поездка на КАПО носила ознакомительный характер, то в ОАО "Казанский вертолетный завод" ВМФ России был торжественно передан в эксплуатацию новый легкий вертолет-лаборатория "Ансат-ЛЛ", созданный казанскими вертолетостроителями совместно с ОАО "НПП "Радар ММС".
Выступая на митинге по этому случаю, главком ВМФ заявил, что "Ансат" "будет работать в интересах ВМФ и позволит создать новое суперсовременное оружие, отвечающее всем требований современности".
В свою очередь Премьер-министр РТ Рустам Минниханов заявил, что это очень серьезное событие для Казанского вертолетного завода. Продукция КВЗ на 90 процентов идет на экспорт, и вот сбываются наши мечты - видеть качественную отечественную продукцию в наших Вооруженных Силах, подчеркнул Премьер.
Напомним, что разработки легкого вертолета "Ансат" (что в переводе с татарского означает "простой", "несложный") начались на КВЗ 12 лет назад. Было предусмотрено производство этих вертолетов в транспортном, в пассажирском, в боевом, в санитарном вариантах, а также для нужд военно-морских сил. Пять лет назад между правительством РТ и ВМФ РФ было подписано соглашение о сотрудничестве, и вот первый конкретный результат.
Вчера Премьер-министр РТ и главком ВМФ РФ с участием руководства ОАО "КВЗ" подвели итоги пятилетней совместной работы и наметили планы по развитию дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества. "Мы помним, что в советское время Казанским вертолетным заводом для нужд Военно-морского флота было построено несколько сотен вертолетов. С тех пор многое изменилось, но думаю, что наши заводы для российских Вооруженных Сил смогут построить еще более современные машины" - отметил адмирал Масорин.
Военно-морской флот России никогда не будет таким, каким он был во времена "холодной войны", заявил также Владимир Масорин.
"Он в таком количестве не нужен, пусть флот будет менее 300 кораблей, но это должны быть новые корабли, отвечающие требованиям современности", - сказал главком ВМФ.
По его словам, "в ближайшие пять лет еще флоту будет трудно, дальше будет легче". "Мы построим новый флот, и для этого у нас есть и промышленность, и конструкторы, и конструкторские бюро", - сказал В.Масорин.
Он подчеркнул, что в настоящее время на судоверфях России уже заложены три стратегические атомные подводные лодки новейшего четвертого поколения, одна многоцелевая атомная подводная лодка, а также корветы, фрегаты, вспомогательные суда.
Сегодня, в завершающий день визита в Татарстан, делегация ВМФ планирует побывать на предприятиях ОПК Зеленодольска.
Как ожидается, визит увенчается подписанием нового соглашения о сотрудничестве на ближайшие годы между РТ и ВМФ России. В частности, будут прописаны объемы производства и закупок для ВМФ России: достройка корабля "Дагестан" на Зеленодольском судостроительном заводе и закладка еще одного, заказ определенного количества боеприпасов, рассмотрение возможности производства вооружения для оснащения подводных лодок и т.д.
Об этом главком Военно-морским флотом РФ адмирал Масорин сообщил во время посещения Арского кладбища, где он и первый заместитель Премьер-министра РТ - министр экономики и промышленности Борис Павлов возложили венки на могилу адмирала Льва Галлера.
Адмирал Лев Галлер (1883-1950) - участник Первой мировой войны. В Гражданскую войну командир эсминца, крейсера, линкора. В 1932-1936 годы командовал Балтийским флотом, с 1938 года - начальник Главного морского штаба, с 1940-го - заместитель наркома ВМФ по кораблестроению. Репрессирован и реабилитирован посмертно. Был обвинен в раскрытии секретов американцам и англичанам в годы войны и арестован в начале 1948 года. Приговорен к 4 годам тюремного заключения (Л.Галлеру было в это время 65 лет). Могила Льва Галлера находится на Арском кладбище, однако это символическое захоронение. Где он был захоронен на самом деле, не известно.
"Время и деньги" №77 от 3.05.06 |