9. Экспертизы. |
Рубины являются бирманскими рубинами, а алмазы -смешанного происхождения и смешанного качества, многие из них являются чрезвычайно старыми и изящными.
Всего по счету имеется (на начало 1960-х годов - Д.Х.):
663 алмаза около 80 карат
158 рубинов около 35 карат
32 изумруда около 220 карат
6 сапфиров около 30 карат
и около 150 жемчужин, некоторые из них неправильной формы.
За более чем восемь лет исследования этой иконы я много раз пытался опровергнуть ее возраст, ее ценность и ее идентичность, так как в этом состоит работа хорошего исследователя предметов искусства. Но мои исследования только больше и больше подтверждали невозможность опровергнуть подлинность этой иконы. Эта икона в своей целостности является величественным произведением искусства».
В этой экспертизе есть одно очень настораживающее меня обстоятельство, умолчать о котором я не имею права. Руководителем и фактическим владельцем указанной фирмы, сделавшей эту экспертизу, был Фрэнк Дорланд (Frаnk Dоrlаnd) -человек, материально заинтересованный в размере суммы, за которую должна была быть продана чудотворная икона.
Разумеется, кроме указанной экспертизы были проведены и некоторые другие, но их полными текстами я не располагаю. Хочу отметить, что выводы большинства из экспертов совпадали по целому ряду ниже перечисленных вопросов. Данное художественное сокровище - работа великого иконописца и превосходный пример иконографического типа Одигитрия. Этот особенный стиль представляет Благословенную Приснодеву, сидящую с Младенцем Христом, стоящим на ее колене, и Его правая рука поднята в благословении. Эксперты определили, что икона прекрасно сохранилась под ризой XVIII столетия - позолоченной пластиной из серебра. Краски и дерево, на котором написана икона, абсолютно сохранились, что было доказано рядом рентгеновских снимков, и краски лишь смягчились с годами, еще больше подчеркивая красоту и святость ликов. Это смягчение и потемнение красок, наступающее с их многовековым старением, было основной причиной, почему икона в американской прессе получила, по ассоциации с Ченстоховской иконой, еще одно название - Черная Казанская Богородица. Некоторые авторы статей в американской прессе, ссылаясь на неизвестную мне экспертизу, называли и точную дату написания иконы - около 1400 года.
В этих же изданиях указывался и тот факт, что экспертиза ризы из серебра аттестовала ее качество, как рожденное в Европе приблизительно в 1300 г.. Это (если, конечно же, не является выдумкой или ошибкой) в принципе не противоречит датировке ризы как художественного произведения XVIII века. Специалистам хорошо известно, что в России серебряные произведения искусства, в первую очередь церковная утварь, а также монеты, часто делались из западноевропейских серебряных изделий и монет разного времени (как правило - талеров, из-за их высокой пробы). Богатая риза иконы, по мнению экспертов, поражает исключительной ювелирной работой. Была сделана и экспертиза драгоценных камней ризы. Ее выполнил один из «крупнейших ювелиров Америки», Хауард, который участвовал и в доставке иконы в США. Общая стоимость этих драгоценностей была очень велика, как с исторической, так и с художественной точки зрения. |