9. Экспертизы. | Во время пребывания святого образа в США было сделано еще несколько экспертиз иконы. Основным экспертным заключением, сделанным в США, которым я сегодня располагаю, является заключение членов международного Института охраны, проверки и реставрации произведений живописи (Conservators of Art. Members of International Institute for Conservation Advisory Counsel. Examination & Restauration of Paintings Exclusively. DORLANDS 28. Panoramic Highway, Mill Valley, California). Ввиду особой важности этого документа я позволю себе процитировать его в полном объеме.
«Икона написана на доске из липы, сильно искривленной возрастом, размером 10 5/8 х 12 1/4 дюйма.
Доска из липы особого вида (несомненно, Тilia Grаndifоliа, обычно называющаяся крупнолистовой липой). Это очень ценное дерево Европы и России, его размеры достигают девяти футов в диаметре и 140 футов в высоту. Оно известно в истории и искусстве благодаря Аллее Лип (Унтер ден Линден) в Берлине, Германия. По моему мнению, икона не могла быть написана позже 1450 года по английскому календарю. Икона была предметом многочисленных тестов в Англии, включая рентгеновские тесты, которые показывают, что икона является подлинником, в целом не перезаписанным в позднее время.
Мое исследование обнаруживает, что современных пигментов в картине нет, все пигменты в картине известны в древности. Указанные пигменты следующие...
Темно-красный железнооксидный пигмент, возможно, смешанный с липой. Специальным образом обожженная или кальцинированная охра. Желтая охра. Белый кальциевый карбонат, возможно, со следами основы карбоната свинца. Натуральный природный красный железнооксидный пигмент. Зеленый самородный карбонат меди, найденный в естественном виде в Уральских горах.
Натуральные природные охры меняются в цвете от черного до светло-желтого и, когда они частично или полностью обжигаются или прокаливаются, получают много оттенков черного, коричневого, красного и желтого. Растворителем или связующим для краски было яичное масло из жидкого яичного желтка.
Классический русский способ требует удалять пленку желтка свежего яйца, оставляя жидкий желток. Желток был слишком густым, чтобы писать им, поэтому в него добавляли (при возможности) каплю или две святой воды. Эта смесь затем разводилась пивом (квасом), приготовленным из кислого русского ржаного хлеба. Небольшое количество алкоголя в пиве способствовало перемешиванию яичного масла, воды и пивного крахмала. Технически это самый прекрасный растворитель в изобразительном искусстве. Натуральные природные пигменты истираются вручную в мелкий порошок. Цветные порошки смешиваются с яично-пивным растворителем и наносятся тонкими слоями. По высыхании, в течение короткого времени, эта краска становится практически нерастворимой и очень стойкой.
Многие ювелиры изучали драгоценные камни и все согласились, что большинство из них очень древние. Исследование отмечает, что риза, в существующем сегодня виде, была специально приспособлена для большинства камней. Камни закреплены на месте и скреплены металлической основой и тяжелой передней оправой. Это делает трудным для ювелира должным образом изучить каждый камень, так как он не может видеть низ или глубину камня или прохождение луча света через камень. Несмотря на это, все согласились, что камни, без сомнения, древние. Ювелиры заявили, что цвета и раковины, видимые в четырех больших изумрудах слева от головы Богоматери и в двух - справа, указывают, что они происходят из библейских изумрудных шахт царя Соломона. Остальные изумруды, по их мнению, добыты в русских шахтах в Уральских горах. Сапфиры - хорошего качества, а один, около Младенца-Христа, является редкостью по своей прозрачности и бриллиантовому цвету. |