31.03.06Дублеров ждут в основном составе | Евгения ЧЕСНОКОВА
Непростое это занятие - вести уроки, следить за дисциплиной, разрешать детские конфликты. В этом смогли недавно убедиться ученики казанской школы №139. На один учебный день, так называемый день дублера, все учителя, классные руководители и даже директор школы переложили свои полномочия на самих учеников.
Самым трудным, признается восьмиклассница Юля Киселева, выступавшая в этот день в роли учителя английского языка, было даже не подготовить и провести на должном уровне урок, а поддерживать дисциплину в классе. Тем же, кто захотел примерить на себя роль классного руководителя (а дети сами выбирали, кем бы они хотели быть на дне дублера), приходилось следить не только за дисциплиной, но и, например, за наличием школьной формы или второй обуви... Не самая, заметим, простая задача, если учесть, что требования приходилось предъявлять к собственным одноклассникам, которые сразу же вспоминали при этом, сколько раз ты сам в другие дни в этих вопросах оказывался не на высоте. Зато теперь старшеклассники 139-й школы на собственном опыте знают, как это непросто - быть учителем...
- Это и было одной из задач, которые мы перед собой ставили, - говорит директор школы Светлана Хайруллина. - Чтобы ученики лучше поняли своих педагогов, прониклись их проблемами.
Дети прочувствовали и свои ошибки: как часто они бывают не правы в отношении собственных учителей. А в ходе "круглого стола", на который собрались педагоги и школьники по окончании акции, старшеклассники несколько раз высказывали "оригинальную" мысль: педагогам надо обязательно поднять зарплату! А еще они активно излагали свое видение путей реформирования школьной жизни. Что интересно, отметила директор, дети, ничего не зная о тех концепциях развития образования, что пишутся в высоких кабинетах, мыслят в русле этих самых концепций! Мальчики, например, заметили, что неплохо бы усилить практическую часть уроков физики и химии, оснастить дополнительным оборудованием школьные лаборатории. Предлагалось также активнее внедрять в старших классах индивидуальные планы занятий, ведь для многих подростков основной причиной прогула уроков становится конфликт с учителем. И в этой ситуации всем было бы проще, если бы у ребенка была возможность перейти на экстернат или дистанционное обучение.
В общем, считает Светлана Хайруллина, дети показали, что управленческий потенциал у них есть. И было бы здорово, если бы в школу пришли молодые, энергичные руководители со своим взглядом на проблемы образования. Вот только, грустно добавляет директор, придут ли они? Ведь повышение учительской зарплаты пока числится только в амбициозных реформаторских проектах сегодняшних школьников.
"Республика Татарстан" №65 от 31.03.06 |