Без бумажки - человек | Альбина АБСАЛЯМОВА
«Без бумажки ты букашка, а с бумажкой – человек», - кто из нас хоть раз не вспоминал в сердцах эту ставшую хрестоматийной фразу, погрязнув в бюрократической волоките? Ведь исторически сложилось так, что бумажки и связанная с ними нервотрепка в России сопровождают человека всюду, от рождения до похорон, от покупки автомобиля до регистрации бизнеса. Так было, так есть, но так, судя по всему, скоро не будет. Дело в том, что в рамках проекта «Электронное Правительство РТ» идёт напряжённая работа по созданию в республике межведомственной системы электронного документооборота, а 2006 год с легкой руки правительства должен стать годом устранения межведомственной разобщенности.
Таким образом, создание электронного документооборота становится одним из приоритетных направлений информатизации в республике. И если уж чиновники будут работать по-новому, то предприятиям, конкурентоспособность которых напрямую зависит от того, насколько эффективно организована работа со служебными документами, сам бог велел задуматься о внедрении передовых технологий. Тем более, что ни для кого из руководителей не секрет, что подготовка и согласование многочисленных писем и отчетов, ведение бесконечных архивов и подшивок, контроль за исполнением поручений – все это зачастую отнимает гораздо больше времени, чем решение непосредственных задач предприятия.
В Татарстане ведущей компанией, занимающейся внедрением на предприятиях таких систем, является ОАО «ICL-КПО ВС». Вот уже несколько лет одним из основных направлений ее деятельности является автоматизация документооборота на основе решений, предлагаемых ОАО «ИнтерТраст», крупнейшего разработчика подобных систем.
- Преимущества электронного документооборота по сравнению с традиционным очевидны, - говорит Алексей Чугунов, заместитель директора научно-технического центра вычислительных систем компании ICL-КПО ВС. - Сотрудники пользуются едиными базами данных, что позволяет быстро получить документ, созданный коллегами. Благодаря гибким настройкам прав доступа, каждый сотрудник видит только те документы, которые ему положено видеть. С помощью такой системы удобно контролировать исполнение документа. Руководитель всегда будет знать, где сейчас его документ и кто им занимается. А исполнителю система вовремя сообщит о сроках исполнения, автоматически создав документ-напоминание.
Исследования независимых экспертов показывают, что около 70% рабочего времени среднестатистического менеджера или управленца уходит на поиск необходимого документа. Системы электронного документооборота позволяют снизить этот показатель до 10%. Кроме того, при использовании таких систем значительно снижаются расходы на канцтовары и площади, предназначенные для хранения архивных документов.
Системы электронного документооборота, внедренные ICL-КПО ВС с использованием решений фирмы «ИнтерТраст», уже по достоинству оценили ЗАО «Татгазинвест» и ООО «Таттрансгаз», Минземимущества РТ и «Интехбанк», ОАО «Челябинский завод «Теплоприбор» и многие другие предприятия России.
Впрочем, несмотря на очевидные плюсы от внедрения систем электронного документооборота, они внедрены сегодня лишь в немногих татарстанских компаниях. Это объяснимо – явление это сравнительно новое, и предприятиям нужно время, чтобы сориентироваться, какое именно решение подходит для тех или иных бизнес-задач.
Чтобы помочь в этом представителям промышленности и бизнеса, компания ICL-КПО ВС проводит 5 апреля семинар «Автоматизация документооборота предприятия – теория и практика», к участию в котором приглашаются все заинтересованные лица. Участие в семинаре – бесплатное. Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться, отправив заявку по адресу: 420029, Казань, ул. Сибирский Тракт, 34, по факсу (843) 5-130-170, по электронной почте: xena@icl.kazan.ru или на сайте www.icl.ru. Вниманию посетителей семинара будет представлены системы электронного документооборота, предлагаемые компаниями “ИнтерТраст” и ICL-КПО ВС. Кроме того, в рамках семинара состоится круглый стол, где можно будет получить ответы на все вопросы, связанные с этой темой.
"Республика Татарстан" №62 от 28.03.06 |