Светлана СОКОЛОВА
Сегодня и завтра в Казани проводится комплексное обследование пассажиропотоков на маршрутах городского транспорта, об этом сообщил на встрече с журналистами председатель Комитета по транспорту и связи Казани Айдар Абдулхаков.
-От качества работы городского транспорта зависит эффективность работы предприятий, формирование цен на рынке недвижимости, уровень экономической активности и направления вложения инвестиций, - сказал Айдар Абдулхаков.
Сегодня городской Комитет по транспорту поставил перед собой задачу создать все условия для эффективной работы общественного транспорта. С этой целью специалисты ЗАО “НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры” из Санкт-Петербурга проведут комплексное обследование пассажиропотоков на маршрутах городского пассажирского транспорта. 22 марта будут обследованы автобусы малой вместимости, а 23 марта - транспорт большой и особо большой вместимости, в их число войдут трамваи, автобусы, троллейбусы и метрополитен. Сбором информации займутся учетчики - студенты 12 казанских вузов.
Для предстоящего обследования были составлены специальные анкеты двух видов. В одной из них будут фиксироваться данные о количестве пассажиров, имеющих право проезда по единым социальным проездным билетам, в другой анкете - общие данные о пассажиропотоке.
После того, как вся собранная информация о пассажиропотоках и их распределении по часам будет собрана, ее передадут петербургским специалистам. Им предстоит разработать рекомендации для оптимизации маршрутной сети Казани.
- Сегодняшняя маршрутная сеть несовершенна, почти все маршруты пересекаются друг с другом, - сказал Айдар Абдулхаков. Он также сообщил, что сегодня в Казани более половины автобусов малой вместимости, тогда как по утвержденным для города-миллионника нормативам 70% из них должны относиться к категории большой вместимости.
По словам Айдара Абдулхакова, городской автопарк должен насчитывать как минимум 1200 больших автобусов, сегодня же их не больше 550. Кстати, частные перевозчики уже готовы приобрести такие автобусы. Пока же комитет решает, на какой марке автобуса остановить свой выбор.
"Время и деньги" №47 от 22 марта |