Серверный полюс | Альбина АБСАЛЯМОВА
Пожалуй, не найдется такого руководителя, который, отправляясь в отпуск или длительную командировку, нет-нет да не посетовал бы на то, как непросто держать руку на пульсе, находясь за тысячи километров от предприятия. Особенно, если ситуация складывается так, что приходится принимать незамедлительные стратегические решения, не имея под рукой всех необходимых данных, цифр и аналитики.
Доступ к информации в подобных случаях, как правило, осуществляется посредством телефонных переговоров или электронной почты. Это удобно, когда информации немного и она не носит конфиденциальный характер – в противном случае, во-первых, нет гарантии защиты от несанкционированного доступа, а во-вторых, не факт, что на том конце провода смогут оперативно подобрать именно те данные, которые нужны вам в этот момент. Тем не менее, ситуация не безвыходная. Портальные технологии, вот уже несколько лет внедряемые компанией ICL-КПО ВС как на предприятиях, так и в госорганах, позволяют осуществлять доступ к корпоративной и персональной информации с любого компьютера в любой точке мира.
В основе технологии лежит создание единого информационного центра предприятия, объединяющего распределенные данные из различных подразделений и отделов компании в единый информационный массив, хранящийся на сервере или группе серверов. Следующий шаг - организация доступа к консолидированным информационным потокам и базам данных. Специалисты компании ICL-КПО ВС предлагают использовать для этих целей веб-интерфейс, то есть осуществлять доступ к данным через корпоративный портал. По сути, эта технология не имеет себе равных – для того, чтобы обратиться к той или иной информации, пользователю достаточно загрузить веб-браузер (Internet Explorer, Mozilla и т.д.) и ввести персональный пароль, разграничивающий уровни доступа. В зависимости от квалификации и должностных обязанностей сотрудника, заранее определяется, к какой именно информации он может иметь доступ, и какие действия может с ней совершать – вводить, редактировать, читать или пересылать по почте.
По сравнению с альтернативной технологией – внедрением на каждом рабочем месте специальных клиентских приложений (программ), посредством которых можно также подтягивать с сервера на ПК необходимые данные, использование портала имеет ряд серьезных преимуществ. Это и минимизация финансовых затрат (не нужно ни разрабатывать специальные приложения, ни поддерживать их работу), и особая защищенность информации. Стоит отметить, что, имея колоссальный опыт по созданию защищенных корпоративных сетей, компания ICL-КПО ВС уделяет особое внимание защите информации заказчика от вирусов и несанкционированного доступа. Так, помимо персонификации доступа и введения усиленного протокола аутентификации, информация передается по защищенному каналу, и в случае необходимости шифруется и кодируется.
В результате внедрения технологии сотрудники предприятия имеют возможность, используя корпоративный портал, получать доступ к данным как со своего рабочего места, так и с любого компьютера, где имеется доступ в интернет.
- Помимо того, что это облегчает работу пользователей, работающих в офисе предприятия, технология незаменима для тех, кто находится за его пределами – для региональных представителей компании, дистрибьюторов и командированных, получающих возможность оперативного обмена информацией с головным офисом компании или его филиалами, - говорит Сергей Соловьев, заместитель директора НТЦ ИОС компании.
Безусловно, немаловажную роль при внедрении на предприятии подобной технологии играют мощные серверы, способные быстро и бесперебойно обрабатывать огромные объемы информации, обеспечивать одновременную работу от десятков до тысяч пользователей и хранить корпоративные данные. Именно поэтому необходимо тщательно подходить к выбору поставщика серверов – любой сбой в работе сервера может стоить предприятию миллионных убытков. |