13.02.06"Папагено, вешайся! Конец твоей жизни!" | Айсылу КАДЫРОВА
В субботу "Волшебной флейтой" Моцарта откроется XXIV Международный оперный фестиваль им. Ф.И. Шаляпина. Не случайно эксклюзивный казанский музыкальный праздник начинается в этот раз именно этим спектаклем: 2006 год - год 250-летия Моцарта, а "Волшебная флейта" - самая свежая премьера театра им. Мусы Джалиля и компании VDB (Королевство Нидерланды).
Этот спектакль стал казанским дебютом для режиссера-постановщика, художника-постановщика и художника по костюмам Андре Ботта из ЮАР.
"Скука в театре - это просто преступление!" - объяснял господин Ботта свое творческое кредо журналистам незадолго до премьеры. И потому поставил спектакль динамичный - буквально каждую секунду на сцене обязательно что-то происходит. Например, еще до начала первой знаменитой картины, где принц Тамино, согласно либретто, спасается от страшной змеи, на сцену выбегает гимнаст и крутит колесо. А страшная змея, кстати, выглядит атрибутом театра кукол: гигантскую бутафорскую рептилию артисты из кулис выносят на руках, она извивается и пугает Тамино за счет скоординированных движений "носильщиков".
Появление спасительниц принца (на нем корректный золоченый костюм), трех фей Царицы ночи, можно сравнить с замедленной съемкой праздничного фейерверка. Это, пожалуй, первый и единственный визуальный шок: на затемненную авансцену выбегают женщины в бальных платьях кричащих цветов - кислотных желтом, оранжевом и розовом. Но Царица ночи удивляет все же сильнее: она прилетает на сцену с "неба", сидя на огромном полумесяце. С "неба" прилетает потом на сцену и волшебная флейта: блестящий бутафорский инструмент спускают героям на почти невидимых лесках. Это "чудо", как и другие спецэффекты постановки (гром и молния, туман, мгновенная смена платьев Царицы ночи), вряд ли поражает зрителей, скорее, умиляет своей трогательной наивностью.
Чтобы перенести действие в замок Зарастро, постановщику не пришлось закрывать занавес ради смены декораций: миниатюрные колонны замка спустились с колосников и заняли пространство между огромными кадушками с искусственными пальмами...
Самой красивой картиной в казанской "Волшебной флейте" можно назвать исчезновение власти Царицы ночи: красный туалет Царицы белеет на глазах, а на сцену спускается "золотое солнце", которое выглядит огромным рекламным экспонатом модного дома современной бижутерии.
Сегодня в "Волшебной флейте" публика увидит артистов из Австрии (это Марио Франц Манолито, он исполнит партию принца Тамино, и Инго Колонерикс, который исполнит партию Зарастро), Киева (Сусанна Чахоян - Памина), Москвы (Альбина Шагимуратова - Царица ночи) и Алма-Аты (Андрей Трегубенко - Папагено). А оркестр будет играть под управлением маэстро из Швеции Мики Айшенхольца.
"Вечерняя Казань" N20 от 11 февраля |