01.02.06Господин Смит хочет, чтобы казанцы летали на "Боингах" | Валентина ПАХОМОВА
Планы руководителей республики по преобразованию авиакомпании "Татарстан" в крупного регионального авиаперевозчика приобретают конкретные очертания. В конце прошлого года по распоряжению правительства стопроцентный госпакет акций авиакомпании был передан на три года в доверительное управление холдингу "Нур-1". А чтобы потенциальный собственник побыстрее вывел АК "Татарстан" в светлое будущее, в помощь ему пригласили английского эксперта - исполнительного директора консалтинговой компании "Феникс" Питера Смита.
Вчера господин Смит сообщил журналистам о том, что в Казань он приехал на днях, но о российском авиабизнесе знает не понаслышке. В нашей стране в качестве аудитора он работает уже на протяжении 12 лет, в последние годы "раскручивал" АК "Сибирь", самолеты которой теперь летают из разных городов России. От менеджера компании "Феникс" Александра Филиппова журналисты узнали некоторые подробности об английском эксперте. Оказывается, господин Смит имеет тридцатилетний стаж работы в западном бизнесе, а еще он основатель компании "Аэро-Европа". Так что гостю из туманного Альбиона все карты в руки.
Сам гость успел пока лишь визуально ознакомиться с АК "Татарстан". Первые его впечатления такие: авиакомпания находится в достаточно хорошем состоянии.
- Это динамично развивающийся организм, что меня и удивило, и обрадовало, поскольку я был свидетелем краха некоторых российских авиакомпаний. А из выживших не все смогли увеличить объемы перевозок, - сказал Питер Смит. - Дирекция АК "Татарстан" уже представила мне документы для оценки бизнеса, и за восемь или девять дней мы постараемся определить пути перевооружения.
На вопрос, сколько же времени понадобится на самоперевооружение и какие самолеты предпочтительнее - российские или "Боинги", г-н Смит ответил, что достаточно будет пяти-шести лет. А что касается самолетов, то развитие компании он связывает только с западными:
- Современные западные суда - экономичнее, так как их налеты превышают российские вдвое. Кроме того, они гораздо меньше - в два раза - расходуют топлива, цена на которое в последнее время стремительно растет. А еще, западными самолетами управляют всего два пилота, а российскими - четыре. Однако на фоне современных самолетов сегодняшний бизнес-терминал будет смотреться не очень-то хорошо. Но средств на его преобразование много не нужно, достаточно сделать косметический ремонт.
По замыслу английского эксперта, для перевооружения авиакомпании нужны четыре-пять бортов со 120 - 130 креслами и столько же региональных самолетов. Разумеется, все западного производства. Так что самолетам "Ту-214" КАПО имени Горбунова в проекте Питера Смита места нет. Правда, генеральный директор АК "Татарстан" Магомет Закаржаев был не столь категоричен, он не исключает возможности оснащения компании и казанскими "тушками", дескать, они чуть ли не вдвое дешевле западных.
"Вечерняя Казань" N13 от 1 февраля |