Об итогах работы муниципальных транспортных предприятий Казани в 2005 году и о задачах на 2006 год доложил сегодня на «деловом понедельнике» председатель городского комитета по транспорту и связи Айдар Абдулхаков.
На фоне главной победы столичных транспортников - открытии первой линии казанского метро - в целом муниципальный транспорт города переживает не лучшие времена. Всего за 2005 год казанским муниципальным транспортом перевезен 141 миллион пассажиров (из них 62 процента перевез электротранспорт). Это на 51 процент больше, чем в 2004 году. Всего транспортными предприятиями было заработано 674 миллиона рублей, это на 47 процентов больше, чем в 2004 году. Однако средняя заработная плата у водителей самая низкая по отрасли в республике - 5896 рублей.
По словам Айдара Абдулхакова, ввод единого социального проездного билета - благо для пассажиров, но бич для муниципальных перевозчиков. По оценкам, примерно 129 миллионов рублей составили недоплатежи для муниципальных транспортных предприятий. Перетекающая из года в год проблема - изношенность подвижного состава. Большой процент автобусов, троллейбусов и трамваев отработали более восьми лет. В 2005 году их парк не обновился ни на одну транспортную единицу.
"И это при том, что Татарстан занял первое место среди регионов России по росту денежных доходов населения - благосостояние жителей республики выросло на 27 процентов. Процветающая Казань развивается, в городе открываются новые торговые центры, однако при этом мы имеем самую низкую в отрасли среди городов республики зарплату у водителей", - отметил Ильсур Метшин.
"К сожалению, - констатировал он, - муниципальный транспорт «лежит на боку». Одно из предприятий находится в состоянии банкротства, еще несколько - в предбанкротном. И это при миллионом платежеспособном населении, в городе, где люди ежедневно пользуются транспортом".
"Руководство муниципальных транспортных предприятий неэффективно, - подытожил Ильсур Метшин, - и дал поручение Айдару Абдулхакову навести в кратчайшие сроки порядок в отрасли. |