22.02.05Создание объединенной авиастроительной компании - выход из кризиса |
Состояние и перспективы развития российского авиационно-промышленного комплекса обсуждались сегодня в подмосковном Жуковском на заседании Государственного Совета Российской Федерации во главе с Президентом РФ Владимиром Путиным. В обсуждении одного из самых актуальных вопросов развития российской экономики, от которого во многом зависит рост валового внутреннего продукта, принял участие Президент Татарстана Минтимер Шаймиев.
Забегая вперед, скажем, что итогом заседания стало принятие решения о создании объединенной авиастроительной компании. Отметив, что дискуссия по этому вопросу идет давно, обсуждение явно затянулось, В.Путин подчеркнул необходимость принятия окончательного решения о том, какой быть долгосрочной стратегии развития отрасли. При этом, по его мнению, авиапром должен оставаться одним из значимых направлений в работе нашей экономики.
По мнению большинства участников заседания, которое совпадает с точкой зрения российского Правительства, выход из сложившейся кризисной ситуации – в создании объединенной авиастроительной компании, мощного холдинга.
Согласившись с тем, что принятие решений по данному вопросу затянулось и сегодня действительно нужно создать мощную объединенную компанию, Президент Татарстана отметил, однако, что в этом процессе еще немало вопросов. Для того чтобы найти оптимальное решение, необходимо подробно обсудить этот вопрос с руководителями авиастроительных предприятий, с тем, чтобы, как говорится, «семь раз отмерить и лишь один раз отрезать».
Что касается перспектив авиастроения в целом, то, по мнению М.Шаймиева, главное, что мешало и еще может мешать в будущем, – это групповые интересы. Они настолько губительны, что иногда граничат с преступлением, подчеркнул Президент Татарстана. Особенно в такой высокотехнологичной отрасли, как авиастроение. М.Шаймиев напомнил, что даже в самые трудные перестроечные годы Татарстан поддерживал развитие авиастроения в республике. За это время на поддержку отрасли было потрачено порядка 500 миллионов долларов из республиканского бюджета. Удалось поднять в воздух вертолеты Ми-38 и «Ансат», самолет Ту-214. Последний уже доказал свою конкурентоспособность: сегодня эти машины закупили три российские авиакомпании - «Дальавиа», «Российская транспортная компания», «Трансаэро».
Еще порядка двухсот миллионов долларов вложено Татарстаном в разработку регионального самолета Ту-324. При определенных условиях республика может начать его серийное производство уже в 2007 году. Сегодня по словам Минтимера Шаймиева достигнуто соглашение о том, что в Татарстане будут изготавливаться самолеты Ту-334 (уже в следующем году их предполагается произвести 4, а в 2007-м выйти на 20 машин). По мнению Президента Татарстана, чтобы улучшить ситуацию в отрасли необходимо как минимум удвоить объем лизинговых вложений. Реализация самолетов через финансовые лизинговые компании – «неплохая форма работы», но ее надо подпитывать.
В завершении заседания В.Путин отметил, что такая отрасль, как авиационно-космическая, нуждается в особом внимании государства и его роль должна быть значительной. Ни у кого нет сомнений в том, что это правильный выбор, подчеркнул глава государства, говоря о создании объединенной авиастроительной компании. «Поэтому будем считать, что это решение принято окончательно», - сказал он.
Владимир Путин также просил правительство в самое ближайшее время подготовить проект указа и план действий по созданию объединенной компании.
|