18.01.06Звезды оперы умеют кричать ослом и шутить с воришками | Айсылу КАДЫРОВА
XXIV Международный оперный фестиваль им. Ф.И. Шаляпина откроется 11 февраля премьерным спектаклем - "Волшебной флейтой" Моцарта. Билеты в кассах (на спектакли - от 150 до 600 рублей, на гала-концерт - от 200 до 1000 рублей) еще есть.
На двух гала-концертах (18 и 19 февраля) и семи спектаклях казанская публика услышит исполнителей из Италии, Австрии, Украины, Германии, Мексики, Турции, Чехии, а также солистов Мариинской оперы и Большого театра России.
...Примадонна Национальной оперы Украины Сусанна Чахоян приглашена на партии Памины в "Волшебной флейте" и Лейлы в "Искателях жемчуга". Вокальному образованию этой молодой талантливой певицы предшествовало обучение по классу фортепьяно в Одесской консерватории у известной пианистки Людмилы Гинзбург. Только после этого она решилась поступать в Киевскую консерваторию на вокальный факультет. Ее приняли - сразу на третий курс, да еще в класс знаменитой Евгении Мирошниченко. Будучи студенткой, Сусанна Чахоян получила диплом на вокальном конкурсе в Братиславе. В 2000 году, являясь уже солисткой Национальной оперы Украины, она завоевала вторую премию на конкурсе в Будапеште. В 2002 году стала обладательницей почетного диплома (на 120 участников было всего 10 дипломов) на конкурсе в Бильбао (Испания). А в 2004 году на престижном певческом состязании "Бельведер" в Вене она стала обладательницей сразу трех призов. Это премия публики, специальный приз за лучший голос и сценическое мастерство и еще спецприз от японской оперы "Мориока".
Солиста Немецкой оперы на Рейне Бориса Стаценко публика увидит в "Аиде" (Амонасро) и в "Набукко" (заглавная партия). Стаценко - артистичный, звучный, виртуозный баритон уровня мировых оперных стандартов. Говорят, его поведение на сцене - характерный пример западной режиссуры, когда даже в мизансценах исполнитель не выходит ни на минуту из образа и тем самым удерживает зрительское внимание на себе. Свою карьеру этот певец начинал в Камерном музыкальном театре под руководством Бориса Покровского, четыре года пел в Большом, а с 1984-го он - солист Немецкой оперы на Рейне в городе Дюссельдорфе и параллельно выступает на лучших оперных площадках мира.
Обладательница редчайшего голоса - колоратурного меццо-сопрано - Лариса Андреева из московского театра им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко исполнит Флору в "Травиате" и Марину Мнишек в "Борисе Годунове". Андреева была ученицей Вадима Коростина, знаменитого своей оригинальной методикой обучения пению: например, своих учеников Коростин заставляет кричать ослом, объясняя, что именно так можно "почувствовать свою гортань".
Любимец казанской публики Владимир Яровицын в этот раз предстанет под новым именем - Владияра. Единственный из солистов Большого театра работающий под псевдонимом, он исполнит партию Варлаама в "Борисе Годунове". Владияр любит Казань, сразу по приезде отправляется с цветами к памятнику своему кумиру - Федору Шаляпину. Однажды, заметив, что через три часа букет исчез, расстроился, купил еще и положил к подножию памятника с запиской: "Уважаемый! Положи на место. Федор Шаляпин".
За дирижерским пультом в дни работы фестиваля - Мика Айшенхольц из Швеции, Марко Боэми из Италии, Павел Балефф из Германии и главный дирижер нашего театра Ренат Салаватов.
"Вечерняя Казань" N5 от 18 января
|