17.01.06Седьмое "золото" "Дакара" | Александр МЕДВЕДЕВ
Российский экипаж на "КамАЗе" в составе пилота Владимира Чагина, штурмана Семена Якубова и механика Сергея Савостина стал победителем ралли "Лиссабон - Дакар-2006" в классе грузовых автомобилей. Это седьмая победа команды "КамАЗ-Мастер" в автомарафоне - достижение, которое вряд ли кто в ближайшее время превзойдет. Разве что сами камазовцы поднимут планку рекорда еще выше.
Нынешний "Дакар" войдет в историю как один из самых "жестоких" и непредсказуемых. Второе место впервые в своей биографии завоевал экипаж "МАНа" во главе с "летучим голландцем" Хансом Стейси, который неспроста получил такое прозвище, выиграв во второй половине гонки несколько этапов. Вот только на самых трудных, в песчаных дюнах, лучше других ехал экипаж Чагина, сумевший создать себе приличный запас прочности. Да и вообще, если бы на "Дакаре" учреждали почетные звания, Чагин и Якубов уже давно бы стали академиками, а Савостин присоединился бы к ним нынче.
Очень сложные "легенды" на каждом этапе заставляли штурманов буквально творить чудеса, чтобы преодолеть все преграды, правильно выйти на контрольные пункты. А о том, как мастерски (наверное, неспроста в названии нашей команды фигурирует слово "мастер") механики не без помощи остальных членов команды готовят в экстремальных условиях автомобили к продолжению гонки, уже не раз говорено и писано!
Третьим в общем зачете финишировал еще один российский экипаж на "КамАЗе". Победителю прошлогоднего "Дакара" Фирдаусу Кабирову нынче не повезло, но он боролся до конца и вместе с товарищами по команде - штурманом Айдаром Беляевым и механиком Андреем Мокеевым все-таки сумел стать третьим.
Накануне последнего этапа "Дакара", когда участники омывают свои машины в водах Розового озера, организаторы ралли приняли решение из-за трагических событий двух последних дней, когда под колесами автомобилей погибли два мальчика, последний спецучасток проводить без контроля времени. Спортсменам необходимо было только проехать без сходов 110 километров вокруг Розового озера. Другими словами, последний этап уже не мог повлиять на положение участников "Дакара-2006" в общем зачете.
Победителем ралли в классе прототипов стал француз Люк Альфан, а у мотоциклистов первенствует испанец Марку Кома.
Общий зачет в классе грузовиков: 1. Чагин, Якубов, Савостин на "КамАЗе" - 71 час 22 минуты 16 секунд. 2. Стейси, Готлиб, Дер Киндерен на "МАНе"- отставание от победителя 2 часа 21 минута 9 секунд. 3. Кабиров, Беляев, Мокеев на "КамАЗе" - 3 часа 5 минут 52 секунды. 4. Де Азеведу, Мартинец, Хусто на "Татре" - 5 часов 30 минут 51 секунда.
"Республика Татарстан" N7 от 17 января
|