В КП (б), Татарский областной комитет №3Б – 155/3 строго секретно подлежит возврату через 3 дня со дня получения
Из постановления закрытого Бюро ОК от 13.VIII – 1949г.
Протокол №15 §3
Об организации церковниками религиозного шествия из села Седмиозерки Юдинского района в город Казань.
Бюро обкома ВКП(б) считает, что факт организации церковниками массового моления около села Седмиозерки Юдинского района в ночь с 7-го на 8-е июля 1949 года, так же как попытка участников этого моления устроить шествие с иконами в город Казань свидетельствует о том, что партийные советские и комсомольские организации в городе Казани Юдинского , Столбищенского, Пестречинского и других районов ослабили борьбу с религиозными предрассудками, терпимо относится к действиям церковников…
...Зная заранее,что в ночь с 7 на 8 июля у села Седмиозерки готовится сборище верующих товарищ Горбачев никаких мер к его предотвращению не принял и не сообщил об этом в обком (ВКП(б))…
Бюро обком ВКП(б) постановляет :
1. Обратить внимание Казанского городского и Юдинского райкома ВКП(б) на недопустимость ослабления ими бдительность по отношению к действиям церковников и отсутствие с их стороны своевременных мер к предотвращению организации массового моления около села Седмиозерки Юдинского района.
2. Отметить, что министерство Госбезопасности ТАССР (товарищ Токарев), МВД (товарищ Герборисов) и их местные органы так же не приняли мер против организации церковниками массового сбора около села Седмиозерки. Считать недопустимым, когда зам. Министра госбезопасности товарищ Литман, располагая за несколько дней об организации массового моления необходимыми данными, не информировал об этом обком ВКП(б).
3. За непринятие мер к предотвращению массового сборища верующих и их шествия с иконами в город Казань за несообщение о готовящемся сборе обком ВКП(б), за допущенные серьезные ошибки при проведении в жизнь директив партии и правительства по отношению церкви уполномоченного по делам православной церкви при Сов. Мин. ТАССР товарища Горбачева с работы снять и объявить ему выговор с занесением в учетную карточку ЦХИДНИТ Ф15 оп.9 Д6 , Л68-70.
Время ставит все на свои места
Прошли времена, наступила жизнь, люди начинают возвращаться в церкви, и сегодня проходят крестные ходы, например летом прошлого года икона Серафима Соровского крестным ходом шла по всей России, была в Казани и в Ново – Савиновском районе.
Из газетных статей, собранных Имамовой Ф.И. в краеведческом отделе библиотеки, где мы работам над своими краеведческими трудами, нам удалось узнать: «Раз в году икону Святых мучеников Кизических вместе с иконой Смоленской Божьея Матери из Седьмиозерской пустыни привозили в Казань. Толпы народа ожидали эти иконы по всему пути следовании. На Ивановской площади возле Спасской башни Казанского Кремля в парадном строю стояли войска. Те жители, которые хотели принять иконы у себя дома, выстилали дорожки к дому свежесрезанной травой. А там, где иконы не вносили в дом , ставили во дворе столик и накрывали его чистой скатертью. Иконы устанавливали на столик и служили молебен».
По мнению церковных историков образ Богоматери, известный под именами Казанской и Смоленской, написан с произведения самого евангелиста Луки, бывшего по преданию живописцем. ( 16 ) Для почитаемой Казанской иконы Божьей Матери Великая Екатерина II, по приезде своем в Казань, подарила бриллиантовую коронку.
Встреча Вениамина с Екатериной в Казани
26 мая 1767 года 4 галеры под командованием президента Адмиралтейств-коллегии Ивана Чернышева вошли в Казанку и остановились почти у стен Казанского Кремля. Благо вода была еще высокой. Первой с галеры «Тверь» сошла императрица Екатерина II и приветствуемая многотысячными толпами собравшихся жителей города, прошла по пути, выстланному красным сукном, через Тайницкую башню к башне Сююмбике и Благовещенскому собором. (17 ) |