Савиновский вотчинник - митрополит Казанский Вениамин |
О, вездесущие слова Горизонталями в страницах. В них мысли, чувства, суета Под персоналиями в лицах. Их в вечный разум унося. В начале было Слово все же! Сказала мне - «Пришла СУДЬ-БА», А слышится – «Суд Божий» !!! И кто сказал, что БЕС – ПОЛЕЗНО, Тот Сатане подручным стал И кто сказал, хочу БЕС - ПЛАТНО Тот с Сатаною правит бал Благоволю душевность, ибо Читая вертикали строк Тебе я говорю «СПАСИ-БО», От предков слышу – «Спаси Бог» !!! Начертанную жизнью Ниву…. Взрывает ризный фолиант…, Пою ему «EVVIVA! КНИГА », За эхом слышится «ВИВАТ!»...
Под конец экскурсии нам предложили для просмотра несколько книг 19 века, где удалось найти одну строку по истории Савиново, которая вошла в работы моих краеведческих сотоварищей – клевретов.
И уже спускаясь по широкой лестнице, и почувствовав запахи из трапезной мы поняли, что наши желудки давно пусты, и очень хочется есть. Мелькнула мысль «духовность духовностью, а кушать хочется», но полученная информация от Александра Петровича – секретаря Владыки о том, что завтра у меня будет портрет Вениамина, задавила все мысли желудка.
От студента … до префекта
Василий Григорьевич Пуцек - Григорович будущий 25 – й митрополит Казанский Вениамин, поляк по происхождению, родился в начале XYIII столетия в городе Лохвицах, Полтавской губернии. Обучался в Киевской академии. ( 10 ) В 1732 году положено было основание духовной семинарии, для чего в 1734 году Архиепископом Илларионом Рогалевским вызваны были из Киевской духовной академии, окончившие курс новые учителя для Казанской семинарии студенты: Стефан Гловацкий и Василий Пуцек- Григорович, которые и устроили при Зилантовом монастыре школу славяно-латинскую (11). Будущий архиерей преподавал здесь пиитику и синтаксиму ( 12 ). А в 1744 году стал префектом основанной здесь семинарии. ( 13 ).
После пострига в монахи…
После пострижения в монашество 6 декабря 1744 года Василий Григорьевич Пулек Григорович наречен именем Вениамин и возведен в сан архимандрита с назначением настоятелем Спасского Монастыря, одновременно со службой в семинарии, он занимается проповеданием слова Божия среди «магаметян» и язычников.
Будущий епископ с 1746 года находился в Петербурге на чреде служения и здесь он получил назначение на Нижегородскую архиерейскую кафедру. 14 августа 1748 года посвящен в епископа, 2 марта 1753 года был переведен в Тверь, 6 октября того же года назначен членом Св. Синода, 2 апреля 1758 года переведен в Псков, 14 сентября 1761 года назначен архиепископом Петербургским, а 25 июля 1762 года, по прошению, переведен в Казань. ( 14 )
Предания и боль крестного хода из Семиозерки в Казань
Во время пребывания Вениамина в Казани, по приданию, в 1771 году чудесным образом город был избавлен от мировой язвы по обнесении вокруг городских стен Семиозерской Смоленской чудотворной иконы Божией Матери. ( 15 )
По воспоминаниям казанцев, собранными Титовой Л.Е. я узнала, что крестный ход к Казани из Семиозерской пустоши вливал в себя тысячи человек, имеющих желание приложиться к святыне и проводить Смоленскую икону до Казани. Из Казани с чудодейственной иконой Богородицы Казанской двигался встречный крестный ход к Кизическому монастырю (сегодня это место «Сосновой рощи» парка дома культуры «Оргсинтеза»), где и происходила встреча двух известных икон. Далее обносили ими три раза город, заходя при этом в дома, огораживая своей духовной силой Казань от бед и напастей.
Совершенно секретно… вернуть через три дня!
Казанцы верили иконе, это был славный праздник, но изменилась идеология и из журнала «Эхо веков», рубрика «Особая папка» в конце XX в. мы узнаем: |