20.12.05Проблему перевозок решат сообща | Светлана СОКОЛОВА
Во время этой встречи ее участники попытались разобраться в противостоянии частных перевозчиков с Комитетом по транспорту и связи Казани, которое началось с недавнего заявления председателя этого комитета Шамиля Гильманова. Он сказал журналистам, что настало время расстаться с “Газелями” и заменить их автобусами большей вместимости. Вслед за этим прошло собрание Ассоциации частных перевозчиков, во время которого ее председатель Евгений Солодков заявил, что “сегодня чиновничий аппарат пытается вытеснить частных перевозчиков с рынка, монополизируя его”. Попросту говоря, на рынке частных перевозок был почти официально объявлен “передел”.
Вслед за этим частные перевозчики встретились с заместителем главы города Мансуром Хафизовым, о чем уже писал “ВиД”. Но эта встреча ничего не решила.
Теперь за дело взялось Агентство по развитию предпринимательства во главе с Гульнарой Сергеевой. Предприниматели, участники “круглого стола”, высказали свое видение проблемы. Мнение же представителей городского Комитета по транспорту и связи на этот счет, как и следовало ожидать, было диаметрально противоположным. Например, Евгений Солодков напомнил присутствующим, что претензии к водителям “Газелей” заключались в том, что они не возят льготников, курят в салоне, часто нарушают правила дорожного движения и безопасности салона. По его мнению, для того чтобы навести порядок в этой сфере, не нужно отказываться от “Газелей”, достаточно просто ужесточить наказания для водителей.
- Если за нарушения ПДД водитель будет платить не 50 рублей, как сегодня, а 1000 рублей, то он хорошо подумает, прежде чем нарушит правила, - сказал Евгений Солодков.
По словам же заместителя Комитета по транспорту и связи города Казани Надыра Шаймуратова, штрафы проблему не решат:
- Горожане заслужили, чтобы транспорт был более вместительным и комфортным. Поэтому настало время выводить на маршруты автобусы большей вместимости и повышенного комфорта.
Еще одним доводом Надыра Шаймуратова в пользу больших автобусов было то, что они частично смогут разгрузить городские дороги.
Руководитель Управления государственного автодорожного надзора по РТ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Борис Смирнов попытался высказать объективную точку зрения на существующую проблему. Он в частности напомнил о том, как развивалось предпринимательство в сфере пассажирских перевозок. Начало частных перевозок в Казани носило стихийный характер.
- Обратите внимание: все маршруты частных “Газелей” проходят через центр Казани. Это очень выгодно, поскольку в центре столицы пассажиров больше, чем в любом другом микрорайоне Казани, - сказал Борис Смирнов. - Таким образом, появились параллельные маршруты, что и явилось причиной частых нарушений ПДД по вине водителей “маршруток”.
В Казани нет единой политики в сфере развития пассажирского транспорта. Специалистами городского Комитета по транспорту и связи не был изучен пассажиропоток на конкретной улице или проспекте.
Выслушав мнения собравшихся, Гульнара Сергеева вынесла “вердикт”: проблему нужно решить цивилизованно и сообща. Для этого предприниматели должны сформировать пакет своих предложений, которые будут рассмотрены на очередном заседании городской Думы. Но помнится, точно к такому же решению пришли на предыдущей встрече “перевозчиков” и руководства городским транспортом. Евгений Солодков обещал тогда в считанные дни подготовить пакет предложений. Так где же эти предложения? Какова их судьба?
Пока же ситуация остается прежней. Частные перевозчики обижены на городские власти и на “круглом столе” не раз вспоминали о праздновании тысячелетия. Тогда, откликнувшись на просьбу администрации Казани, они за собственный счет обновили автопарк. Многие взяли огромные кредиты для этого. Сегодня же перевозчики не знают, что будет дальше с их бизнесом. Остается надеяться на то, что борьба за рынок перевозок действительно обретет цивилизованные формы и решать вопрос, “быть или не быть частным “Газелям” на наших улицах, будут исходя из интересов пассажиров. А для этого нужно узнать их мнение, провести городской референдум. Пусть казанцы сами решают, что им нужно - маршрутки или автобусы, или и то, и другое вместе?
"Время и деньги" N238 от 20 декабря |