02.12.05На смену "ГАЗелям" придут автобусы большой вместимости | За последние два года частными автоперевозчиками совершено 2700 нарушений правил дорожного движения. Чаще всего «участниками» ДТП становятся "Газели".
Ситуация могла бы измениться в лучшую сторону, если бы в Казани стал интенсивно развиваться муниципальный пассажирский транспорт. В частности, на столичных дорогах должны появиться автобусы большой вместимости. Об этом сегодня шла речь на пресс-конференции, состоявшейся в администрации Казани, на которую были приглашены председатель городского комитета по транспорту и связи Шамиль Гильманов, начальник отдела технического надзора ОГИБДД УВД Казани Алмаз Ярхамов и начальник отдела управления государственного автодорожного надзора по РТ Александр Семенов.
Свое выступление Ш.Гильманов начал с экскурса в прошлое. Он напомнил, что на одной из сессий Казанского городского Совета народных депутатов, состоявшейся в 2002 году, ситуация с пассажирскими перевозками была оценена как критическая - из одного района города в другой невозможно было добраться. Однако незадолго до этого на городском уровне была принята специальная программа, направленная на улучшение положения в сфере пассажирских транспортных перевозок. Постепенно ситуация начала стала в лучшую сторону. Началось обновление подвижного состава. Были закуплены автобусы большой вместимости, современные троллейбусы, трамваи класса "Спектр", оснащенные компьютерным оборудованием. В ходе реализации президентской программы по ликвидации ветхого жилья и переселения бывших его обитателей в благоустроенные квартиры, из центра города произошел отток населения в микрорайоны Азино и в Ново-Савиновский район столицы. На этот раз недостатка в подвижном составе жители столицы уже не испытывали. На сегодняшний день протяженность транспортной сети города составляет 2600 километров. Зато появились проблемы другого плана: качества, культуры и безопасности пассажирских перевозок, считает Ш.Гильманов.
Почти половина ДТП, которые случаются в городе, происходят, по вине водителей "ГАЗелей". На сегодняшний день, как сообщил Ш.Гильманов, в Казани насчитывается 264 частных предпринимателя, владеющих 1482 автобусами. Частные автобусы зачастую выходят на маршруты в неисправном состоянии. О безопасности пассажирских перевозок в этом случае говорить не приходится, считает председатель комитета по транспорту и связи.
Ш.Гильманов предложил свой выход из создавшейся ситуации: необходимо развивать сеть муниципального транспорта, тем более что единые социальные проездные билеты действуют только здесь. К тому же муниципальные автопредприятия, а также трамвайные и троллейбусные депо оснащены мойками, ремонтными мастерскими, станциями технического осмотра, чем не могут похвастаться частные автоперевозчики. Необходимо учесть и тот факт, считает Ш.Гильманов, что горэлектротранспорт является экологически чистым видом транспорта. Есть и другой выход из создавшейся ситуации: больше закупать автобусов большой вместимости. В перспективе, поделился планами председатель городского комитета по транспорту и связи, "ГАЗелей" в Казани не останется вообще. Правда, тут же Ш.Гильманов добавил, что в ближайшее время вахтовым методом в Казани станут работать водители из Узбекистана - своих шоферов (речь идет о частных автобусных перевозках) в татарстанской столице не хватает.
Свое мнение по поводу пассажирских перевозок в Казани высказал начальник отдела управления государственного автодорожного надзора по РТ Александр Семенов. Данные проблемы в столице Татарстана, считает он, будут иметь место до тех пор, пока городские власти не выработают политику, касающуюся сферы пассажирских транспортных перевозок. В подтверждение своих слов А.Семенов привел пример. В последнее время в Казани изменились десятки автобусных маршрутов. Однако неясно, кто конкретно несет ответственность за исполнение данного решения. Затронул А.Семенов и другую, не менее важную проблему, связанную с подвижным составом. По его словам, большая часть автобусов в Казани не предназначена для пассажирских перевозок - подвижной состав устарел. |