01.12.05"Извините, в пробку попал..." |
Еще одна причина пробок - в архитектурном своеобразии центра Казани. Такие улицы, как Пушкина, Карла Маркса, Большая Красная, Гоголя, уже невозможно расширять путем демонтажа зданий, многие из которых к тому же представляют культурно-историческую ценность. Мест для стоянок автотранспорта в центре Казани практически также не предусмотрено. В результате автовладельцы вынуждены оставлять своих "железных коней" прямо на обочине дороги, нарушая правила парковки. А что делать? Проезжая часть улиц поэтому еще больше сужается.
Таким образом, можно сказать, что Казань медленно, но неминуемо следует московской схеме. Количество транспорта увеличивается, существующие дорожные развязки с транспортным потоком не справляются, число ДТП растет...
Где же выход из положения? И возможен ли он вообще?
Начальник ОГИБДД УВД Казани Дамир Багаутдинов считает, что в рамках решения вопроса требуется более тщательное изучение пассажиропотока с целью перераспределения транспортной нагрузки. Заторы всегда будут возникать там, где транспортный поток не отрегулирован. Как, например, на улице Московской, по которой проходит более сорока одних только автобусных маршрутов. Пробки возникают и из-за непродуманного технического решения самого дорожного полотна. "Безусловно, требует реконструкции улица Оренбургский тракт, - говорит Дамир Багаутдинов. - Основная причина затруднения движения здесь - отсутствие заездных карманов для пассажирского транспорта и небольшая ширина непосредственно проезжей части. Есть предложения даже перенести трамвайные пути на одну сторону улицы, расширив тем самым проезжую часть".
Еще один путь решения вопроса - внедрение современного регулирующего транспортные потоки оборудования. Более восьмидесяти светофоров в Казани уже снабжены автоматической системой управления дорожным движением (АСУДД), которая, анализируя количество скопившегося на перекрестке автотранспорта, регулирует смену сигналов светофора. На перекрестке улиц Чистопольской-Декабристов, как на одном из самых проблемных, установлена и готовится к запуску система видеоконтроля. Здесь уже оператор будет управлять дорожным движением.
Что же касается повышения культуры поведения на автотрассах, то начальник ОГИБДД Казани считает, что добиться порядка в этом отношении можно лишь ужесточением штрафных санкций и совершенствованием Административного кодекса. На этот счет Дамир Багаутдинов привел пример с водителями маршруток. Следствием почти 900 административных материалов, которые были направлены на них в суды с начала этого года и которые предусматривали лишение водительских прав за вовсе уж грубые нарушения, стало то, что "корочек" лишились всего... 76 водителей.
По решению проблемы заторов в историческом центре города оригинальное предложение высказали в городском комитете по транспорту и связи. После того как сотрудники ГИБДД признались, что кроме введения одностороннего движения в центре Казани (частично это сделано на улицах Большой Красной и Карла Маркса) ничего другого там осуществить невозможно, в комитете предложили... вовсе закрыть здесь движение, оставив право проезда лишь общественному транспорту и спецавтомобилям. Не совсем демократично, конечно, но весьма действенно. Вот только нетрудно представить, как весь транспорт, уткнувшись в центре города в "кирпич", быстро заполнит все прилегающие улицы, еще более усугубив положение.
В комитете по транспорту согласились с необходимостью строительства в Казани новых автодорог и реконструкции прежних. Но, принимая во внимание то, что квадратный метр дорожного полотна со всеми затратами обходится городу примерно в 40 тысяч рублей, предлагают решать проблему, не дожидаясь, когда найдутся деньги. То есть оптимизировать маршрутно-транспортную сеть, "раскидав" автобусы действительно по всему городу, а не только по накатанным маршрутам.
И еще одно, на чем сошлись мнения представителей и Госавтоинспекции, и городского комитета по транспорту, - это то, что немедленно следует "просеять" контингент участников частных пассажирских перевозок. То, что отрасль эта не только необходима, но и прибыльна для городского бюджета, очевидно. Однако за 9 месяцев этого года в Казани к административной ответственности за различные нарушения привлечено четыре с половиной тысячи водителей маршрутных автобусов. Учитывая общее количество водителей категории "D" в Казани, получается, что каждый водитель нарушил правила дорожного движения по два раза. А каждое нарушение, авария - это сбой ритма дорожного движения и опять-таки, как следствие, пробки. Лишь пересмотрев на конкурсной основе состав участников рынка пассажирских перевозок, уверены в вышеупомянутых ведомствах, можно будет хоть как-то повлиять на дорожную ситуацию. |