09.11.05Аэропорт "Казань" проверят на годность | Тимур ЛАТЫПОВ
Проверку уже назвали внеплановой и связали с конфликтом между МАК и авиакомпанией “Татарстан”, с одной стороны, и авиакомпанией “Сибирь” - с другой, обвиняющих друг друга в недобросовестной конкуренции. А также предсказали, что инспекция может закончиться приостановлением лицензии на аэропортовую деятельность или введением ограничений на перевозки.
Как сообщил “ВиД” генеральный директор ОАО МАК Петр Трубаев, ни о какой внеплановости и связи с “Сибирью” речи нет. Эксперты ФАВТ должны были приехать в Казань как раз перед празднованием 1000-летия, но тогда МАК попросил перенести инспекцию “эксплуатационно-технического состояния аэропорта и деятельности по аэродромному обеспечению” - в связи с праздничными мероприятиями.
Двухнедельный визит комиссии связан в основном с сертификацией взлетно-посадочной полосы, которую недавно оснастили новым светосигнальным оборудованием. В случае благоприятного исхода проверки (а в этом руководство МАК не сомневается) аэропорт получит так называемую вторую категорию годности (высшая - третья). Это значит, что самолеты смогут взлетать при видимости 200 метров, а садиться при вертикальной видимости 60 и горизонтальной - 550 метров (сейчас взлет - 300, посадка - 70 на 900 метров), что, как надеются, позволит более успешно соперничать с аэропортами-конкурентами, прежде всего, самарским, уфимским и в какой-то степени нижегородским.
"Время и деньги" N209 от 9 ноября |