08.11.05В ТЮЗе "Соловей" уже попал под нож | Олег ПЛАТОНОВ
Заслуженный деятель искусств России, режиссер Владимир Чигишев около 20 лет успешно проработал в ростовском областном академическом молодежном театре и поставил за это время около 60 спектаклей. И все в Ростове было бы хорошо, если бы Владимир Борисович не понял, что засиделся на одном месте.
- Есть проблема выбора: либо ты бронзовеешь и становишься великим, почетным гражданином города, либо ты находишь силы как-то обновляться, - признается режиссер. - Когда-то у меня был очень мощный взлет. Но потом появилось ощущение, что идешь немного по наклонной. Я чувствую, что для меня это слишком рано. Страшно, когда ничего уже не хочется ставить. В Ростове так и было в последние годы. Когда уезжал из Ростова, казалось, что какое-то время буду свободным художником, буду ставить спектакли в различных театрах, - говорит Владимир Борисович. - На отечественном рынке свободные режиссеры, вполне востребованы.
Предложением из Казани Чигишев был удивлен. Его сразу позвали на место главного режиссера, при этом обеспечив трехкомнатной квартирой с видом на Кремль и хорошим контрактом на 3 года.
Естественно, не обойдется без того, что некоторые спектакли «слетят» с репертуара театра. Так уже случилось со сказкой «Соловей», которая попала «под нож».
- Я посмотрел репертуар и понял, что к новому году в Казани традиционно выпускают сказки для детей, делится наблюдениями Чигишев. - Меня не совсем устраивает то, что у вас идет под новый год. Отношение к сказке нужно повышать внутренне, то есть нельзя разговаривать с детьми, как с дебилами. Поэтому первый спектакль я делаю для детей с лучшими силами. Эта пьеса по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена «Дикий».
Так же я заметил, что в репертуаре казанского ТЮЗа нет того, что называется «современной пьесой». Шукшин и Вампилов это практически уже классики. Они остались в советском времени. А люди хотят видеть себя и слышать современную речь. Поэтому после нового года будем ставить спектакль «Бегущий странник» Алексея Казанцева. Это из жизни бывших инженеров, которые стали новыми русскими.
Так же в этом сезоне не обойдется без Шекспира. Многие могут сказать, что это «джентельменский набор» каждого театра, ну и пусть. «Ромео и Джульетта» - это вечная тема. Казалось бы, что все уже рассказано, нет новых сюжетных узлов, но потом встречается мальчик с девочкой, влюбляются – и происходит все заново. Поэтому, хочется в этом спектакле занять всю труппу.
Конечно, это будет свое прочтение великого произведения. Никто не знает, что такое классическое прочтение Шекспира. Вы не представляете, как ставят Шекспира в Англии. Они как раз ненавидят классическое прочтение, а у нас – традиции МХАТа. Скажем, поставил Чехова, так обязательно найдется человек, который посмотрит и скажет: - «Знаете, это не Чехов». Как будто сам Антон Павлович сообщил им, как надо ставить.
Ну и в конце сезона будет поставлен мюзикл «Остров Сокровищ». В Ростове этот спектакль успешно идет уже 17 лет.
Что же, приживется ли творчество нового главного режиссера в Казани – покажет время. Все-таки южный темперамент зрителя отличается от нашего. И как отметил Владимир Борисович, казанская публика намного воспитаннее. Его поразило, что в театр до сих пор ходят со сменной обувью, люди более задумчивы и менее экспрессивны. А это уже совершенно другой подход к постановке спектаклей.
|