Сегодня в Казани завершилась первая «Всероссийская конференция торговых операторов», организованная ассоциацией РАТЭК. Соорганизатором мероприятия стала торговая компания DOMO – единственный представитель Татарстана в ассоциации РАТЭК. Судя по высокому интересу к конференции со стороны региональных торговых компаний, вендоров, сервисных компаний и банков (а на форум приехали 112 представителей этих бизнес-струкутр из 23 российских городов от Рязани до Комсомольска-на–Амуре) и количеству поднятых там проблем, необходимость подобных встреч чрезвычайно велика.
Активно обсуждаемая сейчас в прессе тенденция смещения центра бизнеса розничной торговли из столицы в российские регионы нашла подтверждение в выступлениях участников конференции. В частности, генеральный директор торговой компании DOMO Антон Сайфутдинов предложил региональным операторам в качестве форм успешной конкуренции с федеральными сетями - и франчайзинг, и создание закупочных альянсов, а также совместное использование продуктов под собственными торговыми марками.
Первый продукт инжиниринговой программы DOMO – марка холодильников Electrofrost, производство которых размещено на зеленодольском заводе «ПОЗИС» – был презентован в июле нынешнего года и уже стал хитом продаж в сети. На конференции г-н Сайфутдинов впервые рассказал еще об одной новинке – газовой плите Kraft, разработанной совместно со специалистами Казанского завода газовой аппаратуры.
По словам Антона Сайфутдинова, основной неудовлетворенный спрос населения на бытовую технику и электронику сосредоточен именно в регионах, где рост рынка ожидается на уровне не менее 10% в течение ближайших 3-5 лет. Поэтому именно регионы становятся центром развития рынка бытовой электроники.
Оценив емкость российского рынка бытовой электроники в $20 млрд., президент ассоциации РАТЭК Александр Пляцевой назвал следующий год – годом легализации и активного «обеления» рынка. В качестве возможных сценариев дальнейшего развития розничного рынка он рассмотрел продолжение концентрации бизнеса, деверсификацию бизнеса оптовых компаний, выход на рынки за пределы России, преимущественно в страны СНГ, прихода крупных зарубежных ритейлеров, повышение издержек бизнеса в следствии легализации и также затронул тему консолидации мелких участников рынка.
Тема создания закупочных альянсов оказалась близка не только торговых операторам, но и товаропроиводителям. Так Федор Волков директор по развитию компании Rover Computers, производящей отечественные ноутбуки Rover Book, говорил о возможности производить эксклюзивные модели для заинтересованных в этом сетей.
К решению объединяться пришли и сервисные компании. Сообща проще решать проблемы. Гендиректор компании «М.видео-сервис» Анатолий Тынкован рассказал об остроте проблемы взаимоотношений сервисных компаний и таможни и зависимости ремонтников от условий, которые выдвигают производители. С одной стороны производители требуют сокращения сроков ремонта, с другой – не всегда внимательно относятся к поставкам запчастей, которые часто «притормаживаются» на таможне. Созрела необходимость создания в рамках РАТЭК секции радиоэлектробытового сервиса. В свою очередь вице-президент РАТЭК Александр Онищук заверил, что после конференции этот вопрос будет поставлен перед Федеральной таможенной службой. |