24.10.05Плюсы и минусы вступления России в Болонский процесс | Эльвира ВАЛИЕВА
25-26 октября в Казани пройдет III Всероссийская научно-практическая конференции «Реализация воспитательного потенциала гуманитарного образования в условиях вхождения России в Болонский процесс». Об этом сегодня Intertat.ru сообщили в пресс-службе Министерства образования и науки РТ.
Конференция пройдет на базе Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета. Ее главная цель - обсуждение актуальных проблем реализации воспитательного потенциала гуманитарного образования в условиях присоединения России к Болонскому процессу.
В работе конференции примят участие более 300 человек, среди которых - руководящие работники Министерства образования и науки Российской Федерации и Республики Татарстан, руководители высших учебных заведений из более 50-ти городов России, а также представители учреждений общего и дополнительного образования.
Среди участников конференции - специалисты в области истории, литературы, родного и иностранных языков, музыкального воспитания, искусства, математики, физики, информатики, химии, географии, физической культуры и спорта, педагогики, психологии, частных методик, культурологии, социологии, политологии, экономики, медико-биологических.
Участники конференции представят научные исследования и передовой педагогический опыт последних лет в области воспитания студентов в образовательном процессе вуза.
Обсуждение поднятых проблем будет проходить на пленарном заседании и заседаниях следующих секций и круглых столов: «Теоретико-методологические проблемы гуманитарного образования и воспитания студентов в условиях присоединения России к Болонскому процессу», «Воспитательная направленность гуманитарных учебных дисциплин», «Реализация воспитательного потенциала учебных дисциплин естественнонаучного цикла», «Воспитание студентов в процессе психолого-педагогической подготовки», «Использование традиционных и инновационных средств, форм, методов и технологий воспитания студентов в образовательном процессе», «Проблемы качества и эффективности воспитательной работы в вузе».
18-19 июня 1999 года в Болонье ряд европейских министров образования подписали совместное заявление, которое впоследствии послужило началом «болонского процесса» в европейской системе образования. Согласно этому общеевропейскому документу, правительства Европейского союза объявили о своих намерениях инициировать масштабную реформу интернационализации образования, результаты которой ожидаются после 2010 года. В Болонский процесс Россия вступила в сентябре 2003 года. Основными целями Болонского процесса является принятие единой европейской системы высшего образования, развитие единых критериев оценки качества преподавания и образования, а также создание единой системы зачетных единиц и сопоставимых ученых степеней. Система "бакалавр-магистр" подразумевает 3-4-летнее обучение на первой ступени и два года учебы на второй.
Intertat.ru |