Станция мелкого заложения, перекрытия опираются на два ряда колонн. Несмотря на кажущуюся типовой конструкцию, вся станция, включая колонны и перекрытия, сделана из монолитного железобетона. Выход в город будет осуществляться через два подземных вестибюля, ведущих в подуличные переходы. Вестибюли соединены с платформой лестничными спусками, эскалаторов нет. Исходя из местонахождения и наименования станции, оформление будет посвящено теме труда ремесленников. В элементах оформления присутствует отделка "под кирпич", ажурные крепления светильников и чугунное лить е.
22 мая 2000 г. из монтажной камеры в котловане "Суконной слободы" к станции "Площадь Тукая" для проходки первого тоннеля Казанского метро был запущен новый тоннелепроходческий щитовой комплекс "Ловат" "Сююбмике". Проходка обоих тоннелей до "Аметьево" началась в марте-апреле 2004 г. с помощью двух ТПК фирмы "Ловат": "Сююмбике" и привезенного из Москвы со строительства мини-метро ТПК "Катюша". С помощью ТПК "Катюша" московская компания Ингеоком осуществила проходку левого перегонного тоннеля, а "Сююмбике" - правого перегонного тоннеля в сторону "Аметьево".
"Суконная слобода" стала первой станцией пускового участка, принятой в эксплуатацию МУП "Казанский метрополитен". Это произошло 21 июля 2005 г.
Станция "Аметьево"
Эта станция следует за станцией "Суконная слобода", она расположена в районе малоэтажной частной жилой застройки, южнее железнодорожной линии.
Станция надземная, сделана в виде остекл енного двухъярусного моста в стиле хайтек с островной платформой и двумя рядами колонн, по дизайну напоминающего пешеходный мост "Багратион" в Москве. На нижнем ярусе моста расположена собственно станция, а на верхнем - крытая пешеходная галерея. Станция имеет 2 вестибюля, выполненных в виде башен по краям моста. Северный вестибюль станции соедин ен с пассажирской железнодорожной платформой "Аметьево", построенной одновременно со станцией метро. Станция принята в эксплуатацию МУП "Казанский метрополитен" 17 августа 2005 г.
Станция "Горки"
Станция "Горки", следующая за станцией "Аметьево" - конечная пускового участка первой линии Казанского метрополитена. Расположена на юго-востоке Казани, у северной границы района массовой жилой застройки Горки-1, на пересечении ул. Родины и ул. Зорге.
Станция односводчатая, мелкого заложения, с двумя подземными вестибюлями и семью выходами через подуличные переходы. Вестибюли соединены с платформой лестничными спусками. Дизайн станции современный "индустриальный", цветовая гамма - сине-зелено-серая. "Горки" станут крупным пересадочным узлом: 5 трамвайных, 5 троллейбусных и более 30 автобусных маршрутов будут осуществлять подвоз пассажиров к станции. |