С удивительной, на первый взгляд, статистикой, столкнулись сотрудники открывшегося летом в Казани крупнейшего поволжского гипермаркета «Книжный двор».
Как выяснилось по итогам продаж за летние месяцы, в Казани наблюдается…бум интереса к китайскому языку! Учебники и словари китайского языка, представленные в отделе лингвистической литературы гипермаркета, буквально сметаются с прилавков. Мало того – казанцы жаждут художественной литературы на китайском, желая на практике постигать азы языка, до недавнего времени знакомого в России только единичным специалистам.
Впрочем, судя по обнародованной на днях статистике, казанцы не оригинальны. Так, согласно материалом китайского Агентства Синьхуа, свыше 25 млн. иностранцев в мире изучают китайский язык. В 35 странах проводится тестирование на знание китайского языка – тест HSK, который прошли уже 350 тысяч иностранцев. В вузах КНР китайский язык как основной предмет изучает 60 тысяч иностранцев.
Согласно данным последней российской переписи населения, китайским владеют всего 4 тысячи россиян. Однако уже можно не сомневаться - число знатоков языка, некогда считавшегося экзотическим, день ото дня будет расти в геометрической прогрессии!
Наблюдатели видят причины «китайского бума» в усиливающемся положении Поднебесной на международной арене: темпы экономического роста страны за последние пятнадцать лет стабильно остаются самыми высокими в мире. При этом доля Китая в мировом экспорте увеличилась в несколько раз, и в ближайшее время ситуация вряд ли изменится в обратную сторону.
Растет и уровень доходов населения – если в конце 70-х, до начала реформ, приведших к столь блестящим результатам, уровень жизни китайцев измерялся наличием приемника и велосипеда, то сегодня для большинства китайских семей машины не являются роскошью.
При этом Китай занимает первое место по объему иностранных инвестиций, а структура производства стремительно переориентируется с ширпотреба на высокотехнологичные товары – как для нужд гражданского населения, так и для «оборонки».
Безусловно, все вышеперечисленное вкупе вызывает громадный интерес к стране – как со стороны делового сообщества, так и со стороны обывателей. Недаром в народе весьма популярен анекдот, один из вариантов которого заканчивается фразой «оптимисты учат китайский». В другом то же самое делают пессимисты, что еще раз подчеркивает интерес к языку у различных слоев населения.
К кому бы не относили себя вы, в гипермаркете «Книжный двор» вам удастся приобщиться к модной тенденции. Кстати, обладая самым большим лингвистическим отделом во всем Поволжье, гипермаркет предлагает обучающую литературу по любому языку – от чешского до индонезийского. |