Юлия ВАСИЛЬЕВА
Сегодня в полночь мэр Казани Камиль Исхаков и вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров первыми испытали весь маршрут единственной пока ветки казанской подземки…
Поезд прошел 8,6 тыс. метров по левому тоннелю через станции «Горки» - «Аметьево» - «Суконная слобода» - «Площадь Тукая» - «Кремлевская». Именно этот путь будет открыт во время празднования тысячелетия столицы Татарстана.
Напомним, что на прошлой неделе поезд прошел обкатку только через три станции («Горки» - «Аметьево» - «Суконная слобода»). Сегодня испытания прошли на новых участках: «Суконная слобода» - «Площадь Тукая» протяженностью 1185 метров и «Площадь Тукая» - «Кремлевская» - 1280 метров. Этот перегон - один из самых сложных на линии метрополитена. Площадь залегания метро в районе площади Тукая пока самая большая - 32 метра, на остальных участках и в районе станций - от 12 метров. На этом же перегоне тоннель совершает поворот в районе улицы Профсоюзная. Поэтому во время первой обкатки на данном участке поезд двигался с малой скоростью: от 6 до 10 км в час.
От станции Горки поезд отправился примерно в 23.30, а весь путь занял около 45 минут. После ввода метро в эксплуатацию этот маршрут можно будет проехать за 12 минут. Поезд будет курсировать со скоростью от 60 до 80 км/ч. Предельная скорость поезда метрополитена составляет 90 км/ч.
После того, как поезд добрался до конечной остановки, Камиль Исхаков сказал: «То, что сейчас свершилось, - очень долгожданное событие, про которое можно сказать так «мечты сбываются». Впервые поезд дошел до Кремля с самого начала своего пути - от станции «Горки», а позади - колоссальный труд».
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров поставил высокую оценку метростроителям. «Здесь работали рабочие и инженеры из разных городов. Я горжусь тем, что проект делали ленинградские проектировщики, что вагоны сделаны в Санкт-Петербурге, вся система управления разработана и внедряется петербургским Институтом точной механики, и электротехническая часть делалась в Санкт-Петербурге», - сказал он.
Он также подчеркнул, что, впервые побывав в Казанском метро, убедился в том, что «система безопасности здесь высочайшая». «Все необходимые стандарты соблюдены: существуют все системы безопасности, есть компьютеризированная система управления движением, везде стоят датчики, которые автоматически включаются при малейших сбоях», - сказал вице-губернатор Санкт-Петербурга. Кроме того, метро в Казани неглубокого залегания, что обеспечивает безопасность в случае чрезвычайных происшествий.
Отвечая на вопрос Интертат о вкладе Санкт-Петербурга в строительство Казанского метро, глава администрации Казани Камиль Исхаков подчеркнул: «Это пример доброго, хорошего сотрудничества, которое началось с момента проектирования метрополитена».
Он напомнил, что над этим проектом совместно работали в части городских коммуникаций казанские специалисты, основную часть проектировал «Ленметрогипротранс». Благодаря совместной работе, все самые современные технологии метростроения, которых пока нигде в России нет, сегодня претворены в жизнь в столице Татарстана.
«Можно сказать, что Казанское метро - это филиал Санкт-Петербургского метрополитена в Казани», - заметил Камиль Исхаков.
Intertat.ru |