История кино в Арске | Владимир Бабичевский, директор Арского отделения кинопроката, делится воспоминаниями: «Закончив советский кинотехникум в Калининградской области и отслужив в армии, в июле 1973 года как кинотехник технологического оборудования фильмобазы я был приглашён на работу в Татарскую контору по прокату кинофильмов.
Включившись в работу в качестве кинотехнического инспектора Арского отделения Татарской конторы по прокату кинофильмов, я заменял оборудование в кинопрокате, обследовал киноустановки пяти дирекций киносети районов, проводил занятия с коллективами киномехаников по настройке и регулировке киноаппаратуры, обеспечению сохранности фильмокопий. Совместно с ремонтными мастерами районных киносетей осуществлял монтаж новых видов киноаппаратуры для консультации и собственного опыта.
С апреля 1975 года мне было доверено руководство Арским отделением кинопроката в качестве директора. Я продолжил укрепление материальной базы отделения кинопроката: осуществили замену фильмопроверочных столов на бесшумные, заменили киноаппаратуру просмотрового зала, внедрили реставрационную обработку фильмокопий на реставрационной машине 45П8...Реконструировали здание бывшей церкви с устройством второго этажа для бухгалтерии, отдела фильмопродвижения, кабинета директора с просмотровым залом. Причём сохранили расписанные иконами стены, закрыв их листами сухой штукатурки. После передачи здания в распоряжение верующих вся роспись легко восстановилась. Каждые семь лет, благодаря республиканской конторе по прокату кинофильмов, обновлялся автотранспорт для перевозки фильмов. Помимо развития технической базы и обеспечения сохранности фильмокопий многие усилия коллектива отделения кинопроката были направлены на эффективное продвижение и использование фильмокопий на киноустановках. Хоть мы и работали в основном с сельским населением, там где концентрация жителей на каждую киноустановку очень низкая, а киносеть фактически убыточная, тем не менее мы добивались просмотра кинолент 25-35% населения.
Одновременный выпуск на экран синхронно с общесоюзной рекламой и городскими кинотеатрами столиц, поддерживал интерес зрителя к премьерным показам. Премиальное стимулирование киномехаников заинтересовывало их собственным или попутным транспортом передавать фильмы с киноустановки на киноустановку по внутреннему «кольцу» продвижения, не теряя драгоценных дней, компенсируя недостаточные транспортные возможности самих дирекций киносети. Некоторые, особенно индийские, фильмы ухитрялись показывать на двух близлежащих киноустановках, начиная киносеанса на другой киноустановке попозже. И пока на одной заканчивалась вторая серия, первую серию уже доставляли в новый населенный пункт.
Не только период расцвета пришлось испытать мне в процессе работы в кинопрокате. Фильмовый голод в первую очередь сказался на сельской киносети, которой необходимо для работы не менее 20 кинофильмов в месяц, тогда как для городских кинотеатров было бы достаточно 4-6 фильмов... Отделения проката потеряли возможность пополнять фонд новыми фильмами…
Однако Арское отделение кинопроката сумело приспособиться к новым реалиям. Соединили прокатные функции с непосредственным показом фильмов на киноустановках, восстановили кинопоказ в кинотеатре «Октябрь», реанимировали 10 из 18 стационарных киноустановок, организовали прокат видеокассет для домашнего просмотра...»
При подготовке текста использовались материалы Елены ПОЗДНИНОЙ, Р. АБЗАЛОВОЙ, воспоминания сотрудников и ветеранов кинопроката
|