Крылья студии "Феникс" |
Обычно студийцы обсуждают тематику будущих фильмов «за круглым столом». Первым выступает руководитель, напоминая слушателям, что сценарий должен быть краток, динамичен, иметь чёткий интересный сюжет, желательно с неожиданным концом, и не содержать заимствованных из профессиональных мультфильмов смешных моментов. Затем каждый студиец предлагает свои задумки. После коллективного обсуждения выбираются три-четыре темы, и все ребята группируются в творческие объединения. Тема будущего фильма должна нравиться всем его авторам. После написания сценария в творческом объединении начинаются режиссёрская разработка, подробная раскадровка в рисунках, поиск наиболее выразительных типажей фильма. Поначалу, когда большинство мультипликаторов не умеют хорошо рисовать, типажи отыскиваются и вырезаются из журналов и детских книжек. Затем на столах-просветах изготавливаются серии эскизов, которые снимаются видеокамерой, после просмотра видеозаписи отмечаются недостатки в движении персонажей и вносятся изменения в рисунок. Для персонажей готовятся фазовые марионетки, то есть большое количество фигурок, где каждая изображает отдельную фазу движения. Работа в детской студии ведётся сразу по законам профессии. К предстоящему кинофестивалю или конкурсу выбирается наиболее подготовленный вариант, который при необходимости доделывается с привлечением «мастеров из параллельных объединений». А уж в подборе музыки и дикторов для нового мультфильма участвует весь коллектив студии.
Школьников детская мультстудия влечёт как магнит. Работы, трудной и кропотливой, здесь более чем достаточно, а юные мультипликаторы упросили своего руководителя ещё и воскресенье сделать рабочим днём.
Студией «Феникс» давно интересуются профессиональные кинематографисты — знаменитые кинорежиссёры, операторы и аниматоры, например, Г. Рошаль, который обратил внимание на детские фильмы ещё в 1977 году в Москве, когда они получили третье место на Первом Всероссийском фестивале любительских фильмов учащихся общеобразовательных школ. Встречи с профессионалами для студийцев бесценны! Мастер-класс с живым классиком многому учит, а кроме того, заряжает чудесной энергией.
Очень полезны для творческого роста и показы с обсуждением студийных мультпрограмм в городских школах, куда приглашаются юные зрители и их родители. И, конечно, много радости получают создатели мультфильмов от поездок по разным городам на фестивали, с непременным фоторепортажем, который сразу после возвращения вывешивается на стене, рядом с дипломами и Почётными грамотами. Но, пожалуй, сильнее всего ребят притягивает живая атмосфера творчества, удачно соединённая с чёткой организацией дела. Каждый быстро убеждается, что талант — это особое чутьё, которое успешно развивается, когда работа в удовольствие. И фантазия юных художников тогда свободна и созидательна. А возможности мультипликации беспредельны, это и без доказательств каждому понятно. |