Крылья студии "Феникс" | Светлана КОЛИНА
В 2002 году на X республиканский конкурс короткометражных фильмов «Кунел чишмэлэре» - «Родники души» было представлено 27 фильмов из четырёх городов и семи районов Татарстана. Лауреатами конкурса стали бавлинская детская «Студия», актанышская народная видеостудия «Ак-Фильм», казанская семейная видеостудия «Фангорн», казанский кинолюбитель Дмитрий Тарханов, и дважды лауреатом в двух номинациях - детская мультстудия «Феникс», которую смело можно назвать старейшиной детского кинотворчества в республике.
Детская мультстудия «Феникс» была создана Вадимом Дросиным в 1967 году на базе кинокружка республиканской станции юных техников. Казанские школьники из «Феникса», сделавшие «своё кино», в 1974 году впервые участвовали в республиканском конкурсе любительских фильмов и стали его дипломантами. К 2004 году «Феникс» — обладатель шести международных дипломов, лауреат трёх всероссийских, двух региональных фестивалей любительских фильмов и шести республиканских конкурсов короткометражных кинолент.
С 1995 года мультстудия работает при казанском городском центре технического творчества. По разным причинам коллективу «Феникса» трижды приходилось менять своё местонахождение. И сегодня юные мультиипликаторы не вполне обеспечены оборудованием, необходимым для полноценного творчества. Однако руководитель студии заслуженный работник культуры Татарстана Вадим Петрович Дросин умеет так увлечь ребят киноноискусством, что обновляющееся ядро студии при всех материальных трудностях, как сказочная птица "Феникс», в огне не горит и помогает растить искренних кинолюбителей с живым воображением и хорошим эстетическим вкусом. Сегодня в студии развивается несколько творческих объединений, каждое со своим стилевым направлением. Ежегодно эти объединения обрастают друзьями создателей фильма и новыми участниками. В детскую мультстудию принимают всех желающих школьников, но остаются здесь лишь те, кто принимает правила «Феникса», во многом продиктованные благородством, без которого коллективное творчество крайне затруднительно. А даже авторское кино — это всё-таки результат трудов команды единомышленников. Непринужденность студийной атмосферы отнюдь не исключает самодисциплины, особого терпения и упорства, которые требуются для создания мультфильма.
Начинающие мультипликаторы прежде всего обучаются основам кинопроцесса, получают технические знания и навыки самостоятельной работы. Учебная программа Вадима Дросина составлена таким образом, что каждое занятие превращается в увлекательную игру, способную пробуждать детскую фантазию. Он не скупится на похвалу за умело выполненную работу, удивительно терпелив с детьми, но небрежность и халатность серьёзно обсуждаются. Работа над мультфильмом начинается с написания сценария. В «Фениксе» любой мультфильм рождается сначала на бумаге. Здесь следуют принципу, что время, потраченное на сценарий, не потеряно, а сэкономлено, во время съёмок поздно спохватываться: не забыто ли что? Хотя никто из авторитетных студийцев не отрицает, что удачные мысли и острые решения часто приходят именно во время съемки. И всё же чем тщательнее продуман сценарий, тем легче дальнейшая работа. |