Как заметил присутствовавший на торжественной церемонии Премьер-министр РТ Рустам Минниханов, это не только новая дамба, это новая система движения. Планируется, что к 15 августа все работы завершатся и начнется движение автотранспорта по мосту.
Стоимость строительства первой очереди моста -1,8 млрд. рублей, пока средства выделялись только из республиканского бюджета, Но, как сообщил Рустам Минниханов, Министерство транспорта РФ изыскало возможности дополнительно выделить часть средств в этом году, часть - в следующем. Предполагается паритетное финансирование с федеральным бюджетом. Для второй очереди моста сделаны многие опоры, часть инженерных сооружений, работы продолжаются. Пропускная способность - ориентировочно 10-15 тыс. автомобилей в сутки.
Оригинальная особенность строения - выполненный в виде буквы «М» - «Миллениум» - опора, возвышающаяся над мостом на 42 метра, к которой крепятся ванты (тросы), воспринимающие часть нагрузки.
Проектировщик моста- московское ОАО «Гипротрансмост», которое проектировало и мост через Каму у Сорочьих Гор. Изготовление металлических конструкций пролетного строения моста и «пилона» моста осуществляет ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького.
Изготовлением вантовых конструкций занимается французская фирма «VSL», до этого выполнявшая подобные работы для санкт-петербургского моста. Стоимость вантовых сооружений - около 170 млн. рублей. Общая стоимость двух очередей мостового перехода - 3 млрд. 59 млн. рублей.
Мост спроектирован в виде двух самостоятельных, рядом стоящих мостов. Движение по каждому из мостов будет производиться только в одном направлении, по трем полосам движения. При этом пилон моста в виде буквы «М» объединяет мост в единую конструкцию.
Длина мостового перехода с дорожными подходами составляет 1 524 метра. Сам мост имеет общую длину 835 метров и разделен на две части - пролетное строение вантовой части моста длиной 315 м и пролетное строение эстакадной части моста- 516 м.
Пролетные строения моста представляют собой сложные металлические конструкции. Пролетное строение вантовой части моста состоит из 17 отдельных блоков общим весом 2 043 т. Технология монтажа вантового пролетного строения моста осуществляется методом «надвижки» в 2 этапа. Это значит, что отдельные элементы моста предварительно монтируются на специальной площадке, а затем «надвигаются» на подготовленные бетонные опоры моста.
Пролетное строение эстакадной части моста состоит из 4 отдельных блоков общим весом 3 333,5 т. При монтаже эстакадной части выполняется попарная сборка (укрупнение) блоков моста на земле с последующим монтажом на опоры моста. Затем, уже на верху, на опорах моста, монтируются дополнительные элементы конструкции - консоли и ортотропные плиты.
Пролетное строение моста монтируется на 14 опор. Общий объем железобетона, необходимого для сооружения опор первой и второй очереди моста, составляет 17,7 тыс. куб.м. Объем железобетона, необходимого для сооружения опор первой очереди моста, с учетом уже выполненных работ по второй очереди, составляет 15,4 тыс. куб.м. Сооружение правобережных дорожных подходов к мосту (со стороны проспекта Амирхана) осуществляется методом гидронамыва и является технологически неразрывным процессом с работами по строительству моста. Дорога строится сразу с учетом требований первой и второй очереди моста.
Государственным заказчиком строительства мостового перехода является Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ. На строительстве моста через реку Казанка задействовано более 15 подрядных организаций. Генеральной подрядной организацией является ООО «НУР-1»), субподрядной организацией, ответственной за монтажные работы на мосту - Мостоотряд N3 (филиал ОАО «Волгомост»). |