03.06.05Бей в бубны, танцуй и управляй страной | Альбина АБСАЛЯМОВА
Стойким ароматом благовоний и дефицитом наушников встретил вчера гостей фестиваля "Науруз" Тинчуринский театр. Не рассчитанный на такое количество зрителей, непонимающих смысл слов, исходящих со сцены, театр оказался не готов снабдить всех посетителей средством перевода. В итоге многие разворачивались и уходили. Более любопытные оставались, рассуждая, очевидно, что сюжет и так всем известен, а вот посмотреть на выступление тувинцев доведется еще неизвестно когда.
В итоге любителей экзотики представление не разочаровало. Чего не скажешь о любителях Шекспира – от классической пьесы, написанной более четырех веков назад, в постановке Тувинского музыкально-драматического театра им. В. Кок-оола остались лишь рожки да ножки.
Колоритные тувинские актеры, сплошь одетые в национальные одежды, обувь и головные уборы, неистово били в бубны, страстно плясали, почти по-настоящему шаманили, окуривали зрителей благовониями, повергали в транс игрой на неведомых нам инструментах, почти стреляли из почти настоящего грозного лука, прятались в юрту, служившую основной сценической декорацией, общались с ритуальными куклами, и… при этом называли себя английскими и французскими вельможами. Что и говорить, на вельмож, тем более, западноевропейских, тувинцы были похожи мало.
Впрочем, явная эклектика постановки не мешала актерами играть в полную силу. В том, что они полностью отдавались происходящему, можно было не сомневаться. Танцы, бубны, опять танцы и опять бубны – и зрители заворожено внимали непонятной речи, забыв, что, вообще-то, это речь шекспировских персонажей.
Впрочем, и в самом деле – при чем тут Шекспир, когда на сцене творится нечто невообразимое? Как-никак, Шекспира можно увидеть в любом театре, а шаманский бубен, так похожий на настоящий – это, в наших широтах, действительно редкость. |