14.05.05У "Нэфис Косметикс" - захватывающие перспективы |
У казанского предприятия «Нэфис Косметикс» - захватывающие перспективы, а у команды менеджеров – дерзкие, но реальные планы.
Такое впечатление высказал Президент Татарстана Минтимер Шаймиев журналистам после того как побывал сегодня на основных производствах компании.
Президент напомнил, что Казанский химкомбинат им. М.Вахитова, начавший свою историю 150 лет назад со свечного завода братьев Крестовниковых и связанный с трудовой биографией многих поколений татарстанцев, в 1998 году стоял на грани банкротства. Годовое производство продукции упало тогда до 58 млн. рублей. А на текущий год этот показатель запланирован в объеме 3,2 млрд. рублей! М.Шаймиев особо отметил социальное значение этого впечатляющего достижения: предприятие обеспечивает рабочие места и стабильную зарплату в районе Казани, где ряд предприятий пришел в упадок. Что же касается экономических целей, по мнению главы республики, предприятие работает с расчетом на свое достойное место на российском рынке в преддверие вступления страны в ВТО. Залогом тому – тесное сотрудничество с нефтехимическим комплексом Татарстана и инновационные проекты, за которые взялась современно мыслящая команда менеджеров во главе с председателем Совета директоров комбината Иреком Богуславским и генеральным директором Дмитрием Хайбуллиным.
Сегодня «Нэфис Косметикс» - крупнейший отечественный производитель товаров бытовой химии и косметических средств. Компании принадлежат такие брэнды, как Sorti, BiMax, AOS и другие. Суммарный оборот группы компаний, в которую входит Казанский жировой комбинат, в прошлом году составил порядка 3 млрд. рублей, в том числе оборот собственно «Нэфис Косметикса» - 2,5 миллиарда. С 1998 по 2004 год объем производства химкомбината вырос в 47 раз, выручка и платежи в бюджет - в 30 раз, численность работников - в 1,7 раза (до 2,5 тысяч человек), среднемесячная зарплата - в 9 раз (до 7,5 тыс. рублей). Эти результаты были достигнуты благодаря реализации крупных инвестиционных проектов и постоянной модернизации основных производственных фондов. Общая сумма инвестиций в предприятие, а также затрат на продвижение продукции, создание дистрибуторской сети за последние пять лет составила 120 млн. долларов.
В 2004 году иностранным производителям принадлежало 66,9 процента российского рынка синтетических моющих средств, причем свыше половины рынка приходилось на две транснациональные корпорации - Procter & Gamble и Henkel. «Нэфис Косметикс» на этом фоне — уникальный пример обретения глобальной конкурентоспособности за считанные годы. Так, в прошлом году «Нэфис Косметикс» занимал первые места в России по производству туалетного мыла и технических кислот. На его долю приходится 37 процентов рынка средств для мытья посуды, 8,9 процента - стиральных порошков. Кроме того, в 2005 году компания намерена увеличить свою долю на рынке шампуней с 4 до 11 процентов. Важным преимуществом компании стало развитие в рамках Президентской Программы развития нефтегазохимического комплекса РТ.
Сейчас «Нэфис косметикс» взялся за ряд новых капиталоемких проектов. В ближайшие два года планируется запустить третью очередь завода жидких моющих средств с увеличением выпуска со 180 до 250 миллионов бутылочек в год с доведением этой цифры до 500 миллионов. Планируется запустить новый завод синтетических моющих средств и построить маслоэкстракционный завод для переработки семян подсолнечника и рапса. Планируемые закупки рапса у сельхозпроизводителей республики Татарстан составят 1,7 миллиарда рублей. Общий объем инвестиций в производство в 2005-2007 годы запланирован в размере порядка 100 миллионов евро.
|