Будущее предприятия начинается сегодня | Альбина АБСАЛЯМОВА
История успеха Генри Форда сегодня стала хрестоматийной. Все мы знаем, что именно Форду принадлежит одно из, пожалуй, величайших изобретений двадцатого века – конвейер. В то время как менее изобретательные коллеги продолжали работать по-старому, успешный менеджер и конструктор за считанные годы смог добиться того, что концерн «Форд» стал производить каждый второй автомобиль в мире! Это была поистине революция, перевернувшая представления о традиционных стратегических конкурентных преимуществах компаний – таких, как низкая цена или относительно высокое качество.
Массивы потребления фордовским делом металлов и угля воздействовали на рынки своей сцепленной силой, и вся промышленность США незаметно оказалась в зависимости – на этот раз не от давления денег, а от внутреннего индустриального развития. Стоит ли говорить, что редкое предприятие оказалось к этому готово?!
Чем показателен данный пример? Прежде всего, тем, что он наглядно демонстрирует – никто из владельцев и руководителей предприятий не застрахован от появления более смышленого собрата. Никто из нас не может быть уверен, что завтра технологии, которых сегодня нет даже в самых смелых фантастических фильмах, не станут реальностью и не опрокинут все нынешние представления о промышленном производстве. Как и во времена Форда, большинство предприятий могут оказаться застигнутыми врасплох.
Новые конкурентные преимущества Как не попасть в число предприятий-аутсайдеров? А, главное, как самому стать тем, кто устанавливает правила, а не просто худо-бедно выкарабкивается?
Такой способ есть. Для того, чтобы им воспользоваться, стоит задуматься – какие конкурентные преимущества предприятия выходят сегодня на первый план? Тот, кто ответит, что это гибкая ценовая или запоминающаяся маркетинговая политика, будет не совсем прав. Да, это очень важно, но основная борьба за будущих клиентов начинается за долго до запуска в производство товара. Грамотное управление всеми ресурсами предприятия и своевременная достоверная информация обо всех происходящих в компании процессах – вот залог процветания бизнеса. Это именно те факторы, которые укрепляют тылы компании, наращивая ее внутреннюю мощь, обеспечивая предприятию непробиваемую броню.
Возникает закономерный вопрос - как наладить поток объективной информации о бизнес-процессах предприятия, обеспечить его прозрачность, научиться мгновенно реагировать на все внутренние и внешние изменения, влияющие на деятельность компании? Как управлять одновременно и закупками сырья, и состоянием дел на складе, и ведением проектной документации, и логистикой, и реализацией товара, и многочисленными денежными поступлениями?
Правильное решение Не стоит ломать голову: специалисты Microsoft Business Solution, ведущего мирового разработчика программного обеспечения, охватывающего все стадии бизнеса, все придумали за вас и для вас.
Решение Microsoft Axapta, по мнению большинства сведущих специалистов, - лучшее на сегодняшний день ERP-решение, созданное специально, чтобы помочь компаниям, относящимся к среднему бизнесу, расширить свои возможности и приобрести новые конкурентные преимущества. С помощью этой системы можно автоматизировать сквозные бизнес-процессы в области финансов, дистрибуции, электронной коммерции, обслуживания и поддержки клиентов, управления проектами, персоналом, производством, цепочками поставок, знаниями, продажами и маркетингом.
Напомним, что аббревиатура ERP расшифровывается как Enterprise Resource Planning, что означает – «планирование ресурсов предприятия». Концепция ERP была предложена компанией Gartner Group в начале 90-х годов, а некоторое время назад той же Gartner Group был предложен новый вариант данной концепции – ERP II, в котором нашли отражение современные тенденции развития технологий ведения бизнеса и инновации в области программного обеспечения. |