05.02.24Поставлен рекорд по вывозу снега | Камила Вильданова
ий Казани вывезли порядка одного миллиона тонн снега, что стало абсолютным рекордом для города. Начиная с 17 января, когда был введен план «Буран», дорожные рабочие собрали порядка 600 тысяч тонн. На сегодня от снега практически полностью очищены все основные магистральные улицы, сейчас упор в уборке делается на второстепенные улицы и внутриквартальные проезды. Согласно данным
Гидрометцентра РТ, за весь январь в Казани выпало 83 мм осадков, в том числе за короткий период с 17 по 22 января – 49 мм, или 106% от месячной нормы. А высота снежного покрова достигла 82 см при средних показателях в 50 см.
«Важно, что обратная связь есть, мы находимся в диалоге с жителями. Безусловно, было бы неправдой сказать, что работы не было. Она проводилась усиленно. Титанические цифры мы увидели. Миллион тонн снега мы не вывозили никогда с дорог Казани! А ведь впереди еще весь февраль и половина марта, поэтому продолжаем работать», – подчеркнул мэр Казани Ильсур Метшин сегодня на заседании штаба по уборке снега.
Замруководителя Исполкома Игорь Куляжев обратил внимание на значительное недофинансирование предприятий благоустройства. В обычный зимний день из городского бюджета на уборку всей улично-дорожной сети требуется 6,5 млн рублей, но при плане «Буран» траты увеличиваются до 30 млн рублей из-за привлечения вспомогательной техники. Сейчас в сутки в уборке задействованы свыше 1100 машин, а на дорогах ежедневно работают порядка 750–770 рабочих. При этом наблюдается как нехватка крупногабаритной техники, так и водителей-механизаторов. В дополнение к этому в городе увеличилась площадь убираемой территории – за 10 лет на 13%, стоимость литра дизельного топлива – на 77%, а зарплата механизаторов – почти в 2 раза. При этом финансирование расходов по уборке выросло всего на 39%.
«В 2023 году средняя заработная плата в дорожно-строительном комплексе составила 83 тысячи рублей, в то время как на муниципальных предприятиях, задействованных в содержании улично-дорожной сети, – 56 тысяч рублей, то есть на 48% меньше. Хотя условия труда у них не легче, а порой даже тяжелее, чем у дорожных строителей», – отметил Игорь Куляжев.
Сегодня предприятия, которые предлагают зарплату водителям в 70 тыс. рублей, не конкурентоспособны на рынке труда, потому что в организациях дорожно-строительной отрасли в целом такие услуги оцениваются в 100–150 тыс. рублей. При этом наблюдается устойчивый отток работников, а молодых специалистов набрать становится все труднее. Средний возраст работников МУПов составляет сейчас 54–56 лет.
«Для увеличения штатной численности предприятий благоустройства необходимо довести уровень заработной платы до конкурентоспособного, компенсировать растущие затраты на ГСМ и обеспечить МУПы недостающей техникой», – резюмировал Игорь Куляжев. (12+)
KZN.RU от 2.02.24
|