06.02.23Исполком Казани предоставил рекламным фирмам отсрочку платежей | Юлия Летникова
В прошлом году наружная реклама принесла в бюджет Казани почти 325 млн рублей. Для поддержки рекламных компаний в момент кризиса, возникшего из-за снижения заполняемости конструкций на 50%, Исполком города предоставил им отсрочку арендных платежей на сумму 90,91 млн рублей. Как отметил на деловом понедельнике Мэр Казани Ильсур Метшин, данное решение оказалось действенным для поддержки рекламных фирм в непростое время.
«Ручной режим управления отраслью и постоянный обмен мнениями оправдали себя. Рекламные фирмы проявили себя как настоящие партнеры: все, что они говорили, выполнялось. Тревожно было всем. Непростые решения в виде отсрочки платежей были приняты своевременно. Это позволило компаниям выжить и вернуться к нормальному функционированию», – сказал Мэр города Ильсур Метшин. Он обратил внимание на то, что важно находиться в диалоге не только в стрессовых ситуациях. «Имейте привычку слышать и слушать коллег, вместе строить планы по развитию», – сказал И.Метшин.
Как рассказал начальник Управления наружной рекламы и информации Аскар Багаутдинов, в прошлом году количество рекламодателей увеличилось впервые за последние несколько лет. «Ушли международные бренды, но значительные бюджеты пришли в наружную рекламу из интернета. Основными категориями рекламодателей стали маркетплейсы, банки и застройщики. На них приходится более 40% рекламных бюджетов», – сказал А.Багаутдинов. В результате наружной рекламе удалось восстановиться и выйти в плюс. При этом в 2022 году рекламные компании несли дополнительную нагрузку в виде отсроченных платежей за пандемийный 2020 год. Фирмы их полностью выплатили согласно установленному графику.
На сегодня в Казани действуют 1166 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Главным драйвером продолжает оставаться цифровая наружная реклама, подчеркнул А.Багаутдинов. Основную долю занимают еврощиты – 573, а также конструкции сити-формата –314. Число медиафасадов увеличилось до 29, а количество брандмауэров, напротив, сократилось до четырех. При этом за 5 лет в Управление наружной рекламы не подавали заявления на установку брандмауэра – они уступили место медиафасадам. По мере завершения сроков разрешений брандмауэры исчезнут из рекламного поля Казани, отметил А.Багаутдинов.
Также в 2022 году на 12% выросло число цифровых еврощитов. Теперь в городе функционирует 82 еврощита и 9 цифровых конструкций крупного формата – суперсайты и суперборды. «По информации владельцев цифровых конструкций есть проблема нехватки digital-экранов – спрос настолько велик, что объем конструкций его не покрывает», – разъяснил А.Багутдинов.
В прошлом году управление провело инвентаризацию свыше 800 рекламных конструкций: выявлено 2109 нарушений и направлено 1014 требований. Большая часть замечаний оперативно устранена. Среди наиболее частых нарушений – отсутствие подсветки информационных полей, некачественное крепление рекламных материалов и окраска конструкций, наклеенная печатная продукция или граффити. Кроме того, в течение года были временно демонтированы 48 рекламных конструкций. Это связано с реконструкцией Горьковского шоссе, строительством Вознесенского тракта, второй ветки метро и других объектов.
А.Багаутдинов рассказал и о размещении социальной рекламы. За 2022 год было реализовано 55 программ, для этого задействовали свыше 500 поверхностей. Заказчиками стали Мэрия города, Администрация Раиса РТ, министерства, ведомства, общественные и благотворительные организации. Основные темы рекламы – популяризация здорового образа жизни, семейных ценностей, борьба с коррупцией, патриотическое воспитание, укрепление межнациональных связей, привлечение к занятию благотворительностью.
KZN.RU, 6.02.23
|