10.01.19Разрезая Борисково: закольцовка Большого казанского кольца уперлась в сотни домовладений |
Борисковцы провели и собственное общественное обсуждение — на встречу пришли около 150 человек. Высказавшись против новой трассировки, они сформировали инициативную группу, которая с подписями несогласных разослала письма в прокуратуру, главе администрации Вахитовского и Приволжского районов, в Роспотребнадзор (так как в случае строительства дороги детский сад лишится прилегающей территории, а значит — не будет соответствовать санитарным нормам). В обращениях, а также на встрече с главным архитектором Татьяной Прокофьевой активисты предложили оставить прежний проект с расширением улицы Тульской за счет прилегающих к ней садовых товариществ, гаражей, автобазы и других нежилых помещений, а не за счет жилых домов Борисково. Но в управлении архитектуры представителям несогласных сообщили, что с точки зрения бюджета лучше именно новый вариант прохода трассы: он более прямой и, соответственно, более дешевый.
Что ж, в этом случае несогласные выставят свои требования. «Равноценным мы подразумеваем жилой дом на 65 квадратных метров, минимум две комнаты с кухней со всей инфраструктурой — водой, газом, электричеством, — озвучивает варианты Куражов. — Это либо очень большие деньги, либо очень далеко. Салмачи, Куюки — наиболее близкие места, где еще можно купить, опуская серьезную транспортную проблему этих поселков».
Желания собственников понятны, но есть еще и интересы города. Опыт выкупа земель и владений в Казани есть: раньше под всю трассу БКК тоже выкупали целые территории, ведь к Универсиаде проложили более 20 километров! А что было бы сейчас, не проруби город трассу на проспекте Универсиады? В каких пробках стояла бы вся Казань? Решение о признании публичных слушаний состоявшимися вышло 20 декабря в сборнике документов исполкома, 27 декабря по итогам слушаний исполком опубликовал постановление об утверждении еще одного проекта планировки БКК. Какой из вариантов трассировки дороги выберут градостроители, пока неизвестно.
Окончательный выбор трассировки — «тульская» или «борисковская» — пока не принят. Оба варианта на рассмотрении, и у обоих есть как плюсы, так и минусы. Например, «тульский» вариант встретил возражения со стороны экспертов безопасности дорожного движения: там трасса поворачивает под углом в 90 градусов! Что это такое, как не способ перенести пробки из «бутылочного горлышка» в районе пересечения Кабана на перекрестки Тульская – Техническая и Техническая – Тихорецкая? Это путь к градостроительной ошибке, полагают эксперты. «Тульский» вариант действительно дороже, поскольку в промзоне больше различных кабелей, трубопроводов и т. д., что требует их выноса перед прокладкой дороги. Жилье там тоже попадает под трассу. А «борисковский» вариант более прямой, он предпочтительнее с градостроительной точки зрения. Но и тут есть вынос коммуникаций, и здесь придется вести выкуп земель, вмешиваясь в спокойную жизнь казанцев. Все это и лежит сейчас на весах.
"БИЗНЕC Online" от 10.01.19 |