10.01.19Разрезая Борисково: закольцовка Большого казанского кольца уперлась в сотни домовладений |
По расчетам специалистов, строительство магистрали от улицы Булатова до улицы Тихорецкой позволит решить данную транспортную проблему. Скорость движения увеличится более чем в полтора раза, а время в пути уменьшится более чем в два раза.
«РАСЧЛЕНЯТ» ЛИ БОРИСКОВО: ДВА ВАРИАНТА ТРАССИРОВКИ — С ПОВОРОТАМИ И БЕЗ
Но, как обычно, есть и частности. Они всплыли при проведении публичных слушаний в декабре прошлого года. Ранее завершающий участок БКК с трамвайными путями имел трассировку от улицы Мидхата Булатова через садовые общества, выходил на Тульскую и соединялся с Авангардной, где сейчас сохранилась трамвайная линия. А далее автомобильная часть БКК должна была выйти к Технической — и свернуть на Тихорецкую, крутыми поворотами под 90 градусов выводя поток через Магистральную в сторону Речпорта и Кировской дамбы.
Но на слушания в ноябре – декабре прошлого года неожиданно вынесли еще один вариант трассировки. Вместо поворота на существующую улицу Тульскую дорога «расчленяет» Борисково напрямую — и это стало шоком для местных жителей. Если ранее говорили, что дорога затронет 232 участка, то по второму варианту под нее межуют 301. В том числе земли под ведение учебного хозяйства, садоводства, огородничества, незарегистрированные участки в границах полосы отвода. Из 301 участка около сотни принадлежат садоводам, остальные преимущественно располагаются в пределах поселка Борисково.
На перекрестке улиц Тульская и Борисковская, согласно опубликованному в сборнике документов и муниципальных актов проекту, «садятся» выезды на Борисковскую, Тульскую, а также выход на широкую прямую дорогу до перекрестка Технической и Тихорецкой. Эта дорога проходит по домам и участкам жителей поселка, а также пересекает мостом существующий дренажный канал глубиной от 1,2 до 1,9 метров. При таком более прямом варианте трассировки получается, что трамвай уходит на двухполосную улицу Тульскую, далее соединяясь с Авангардной. А автомобильный поток напрямую — без крутых поворотов — примыкает к Тихорецкой.
Предусмотрены проектом и развязки. На пересечении БКК с Техническая и Мидхата Булатова — развязки в одном уровне, на пересечении БКК с Фермским шоссе — в двух уровнях. На пересечении БКК с Тульской предполагается подземный переход в разных уровнях. В районе пересечения с Тихорецкой возле Metro уже есть автомобильная развязка с мостом над железнодорожными путями. Затем трасса выходит на улицу Магистральную, и дальше через район Речного порта — на Кировскую дамбу. Таким образом кольцо замыкается полностью. Трасса получит четыре-пять полос движения, ширина местных проездов составит от 4,5 до 6 метров.
«ЗАЧЕМ РАССТРАИВАТЬ ЛЮДЕЙ? ВОТ КОНКРЕТНО УЖЕ СКАЖУТ, ЧТО НАС СНОСЯТ, — ТОГДА ДА! А ТО БЫЛИ УЖЕ СЛУЧАИ…»
Но владельцы участков, естественно, взбудоражены. Еще осенью корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал в гостях у садоводов. По словам председателя садового общества «Меховщик-1» Рамиля Гилазова, садоводы обеспокоены ничуть не меньше жителей Борисково по поводу прохождения трассы. По другую сторону Фермского шоссе находится существующее с 1953 года садовое общество «Энергетик». Его председатель Татьяна Бондарева рассказывает, что из 70 участков ее садового общества под снос предварительно попадают 11. И один из них — ее собственный.
«Конечно, жалко и обидно. Так много трудов сюда положено! Здесь все свое, я свое детство провела здесь, все мои дети тут выросли. Вот, смотрите, у меня здесь даже арбузы растут», — показывает Бондарева. По ее словам, впервые о том, что здесь собираются проводить дорогу, она узнала лет 8 назад и с тех пор об этом никто не говорил. А в этом году ее вместе с Гилазовым пригласили в исполком, где раздали списки участков, которые попадают под снос, спросили телефоны их владельцев. «Я поинтересовалась — будут ли нам взамен давать землю, но нам сказали — нет, компенсация будет только материальная. Причем по ценам вдвое ниже рыночных», — опасается Бондарева. Впрочем, председатель «Энергетика» осенью не спешила сообщать своим садоводам о том, что их участки пойдут под снос. Ведь строительство дороги по садам было предусмотрено генеральным планом Казани еще в 1969 году. |