10.01.19Разрезая Борисково: закольцовка Большого казанского кольца уперлась в сотни домовладений | Иван СКРЯБИН, Александр ГАВРИЛЕНКО
Мечта Ильсура Метшина завершить эпохальную трассу сдвинулась с мертвой точки — доехать от Танкового до речпорта можно будет за минуты.
Снос коттеджей и домиков грозит садоводам и огородникам окрест Борисково. Причина — в изменении проекта планировки: новый вариант трассировки проходит по 301 участку. Хозяева коттеджей просят город вернуться к прежнему проекту либо выкупать владения по справедливой, с их точки зрения, цене — полмиллиона за сотку. А садоводы спокойны: 8 лет назад денег на БКК не нашли, так чего волноваться? Тем более что с проектом финальной ясности еще нет.
ЗАМКНУТЬ БКК: ГЛОБАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПОЗВОЛИТ ДОЕХАТЬ ОТ ТАНКОВОГО КОЛЬЦА ДО РЕЧПОРТА ЗА 10 МИНУТ
Давняя мечта мэра Казани Ильсура Метшина о том, чтобы замкнуть, наконец, Большое казанское кольцо (БКК), близка к осуществлению. Решение принято. Как заявил на встрече с журналистами по итогам года сам градоначальник, завершающий участок даст возможность доезжать от Танкового кольца до Речного порта и центра максимум за 10 минут. «Это такой глобальный проект, который в ближайшие два года будет реализован в рамках программы „Безопасные дороги“ за счет федерального и республиканского бюджета из расчета 50 на 50. Сейчас идет активная работа по расселению», — сказал мэр. Для города в целом это означает резкое повышение связности всех территорий вокруг Среднего Кабана, снижение загрузки проспекта Победы и прилегающих улиц. Это одна из тех «таблеток», что градостроители применяют против пробок, — тем более что автомобилизация в Казани продолжает нарастать.
Напомним, что масштабное строительство БКК общей протяженностью в 36,6 км стартовало в 2010 году. По замыслу это кольцевая городская магистраль непрерывного движения с обособленной полосой трамвая маршрута №5. Вся беда в том, что она пока не кольцевая, что значительно снижает эффект от уже вложенных миллиардов. Сейчас трасса обрывается в районе пересечения улиц Баки Урманче и Мидхата Булатова. А замысел состоит в том, чтобы можно было спокойно ехать дальше — до района Речпорта и в перспективе с выходом на Кировскую дамбу. И, соответственно, наоборот. Для этого нужно сделать сравнительно небольшую (3,9 км) перемычку до улицы Тульской, откуда можно будет по существующим дорогам добраться до улицы Магистральной. Но в итоге ни к Универсиаде, ни к чемпионату мира по футболу – 2018 сделать перемычку не удалось.
Дело сдвинулось относительно недавно. Летом 2018 года тему закольцовки БКК подняли на публичных слушаниях по новому генеральному плану города до 2035 года. Вслед за этим руководитель исполкома Казани Денис Калинкин подписал постановление о подготовке до 14 июня 2019 года проекта планировки и межевания территории завершающего участка БКК. Осенью на форуме «Дорога-2018» директор ГКУ «Главтатдортранс» Эдуард Данилов анонсировал работы по «замыканию» БКК в 2019 году — от «Солнечного города» до Магистральной. Как заявил замруководителя исполкома Игорь Куляжев, вдоль ЖК «Солнечный город» уже идет строительство первого километра дороги с трамвайными путями и четырьмя остановками. Госконтракт был заключен с ООО «Волга-Автодор», срок исполнения работ — до 5 декабря 2019 года, стоимость — 236 млн рублей. Параллельно с этим начато проектирование завершающего участка БКК на участке от улицы Мидхата Булатова до улицы Технической. Завершить работы по проектированию, межеванию территории завершающего участка и выкупу земельных участков у дачников планируется к маю будущего года.
В довольно скупом комментарии исполкома по запросу «БИЗНЕС Online» подчеркивается высокая значимость проекта. В том числе для тех, кто живет в районе будущего строительства. «Дорожная ситуация в районе улиц Фермское шоссе — Тульская — Авангардная — Техническая является одной из самых напряженных в городе, — говорится в ответе пресс-службы. — Улица Тульская в районе пересечения с улицей Борисковской — это перешеек длиною в 760 метров, соединяющий промышленную зону между Волгой и озерами Кабан с жилой частью города, расположенной к западу от озер. Отсюда же транспортные потоки распределяются в поселки Мирный и Девликеево. Несмотря на высокую значимость, большой ежедневный транспортный поток и соединения с другими магистралями, улица Тульская имеет по одной полосе движения в каждую сторону. Это приводит к ежедневным заторам в часы пик. Как в бутылочном горлышке, на ней скапливаются легковые и грузовые машины, автобусы, троллейбусы. Согласно „Яндекс.Пробкам“, в вечерние и утренние часы движение на данном участке оценивается в 7–9 баллов со средней скоростью движения в 3–10 километров в час». |