«Открытая Казань» стала финалистом премии IT-проектов «Цифровые вершины» | Ксения ШВЕЦОВА
Проект «Открытая Казань» стал финалистом премии IT-проектов «Цифровые вершины» - первой национальной награды, которая вручается с 2016 года за лучшие отечественные IT-решения для бизнеса и государственного управления. Об этом рассказал начальник Управления информационных технологий и связи Рифат Ханнанов.
Вручение национальной премии IT-проектов «Цифровые вершины» прошло 11 декабря в Цифровом деловом пространстве Москвы, доложил Р.Ханнанов. Проект вышел в финал в номинации «Лучшее решение для умного города» наряду с такими проектами, как портал «Наш Санкт-Петербург», городской портал инициатив жителей Москвы, региональная навигационно-информационная система Тюменской области.
Эффективность системы «Открытая Казань» подтверждает рост выполнения количества заявок до 99%. В то же время срок реагирования на обращения уменьшился в 3,5 раза. Так, если в 2011 году срок реагирования на заявку от момента обращения до момента ее фактического исполнения составлял примерно 60 часов, сегодня он занимает не больше суток. На аварийные заявки ответ приходит в течение получаса. «Число обращений по вопросам ЖКХ в интернет-приемную Мэрии города сократилось на одну треть, а количество просроченных заявок уменьшилось в 4 раза», – сказал Рифат Ханнанов и добавил, что также значительно улучшилось качество проведения работ за счет контроля со стороны жителей.
Напомним, «Открытая Казань» с 2011 года наряду с приемом и обработкой обращений жителей позволяет казанцам подавать показания индивидуальных приборов учета, получать оперативную информацию об отключении жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, в системе создано единое хранилище техпаспортов многоквартирных домов, разработаны регламент проведения планового осмотра технического состояния жилого дома, а также единая методика оценки состояния домов.
«Открытая Казань» позволяет горожанам оперативно решать проблемы не только в жилищно-коммунальной сфере, но и в вопросах с общественным транспортом, состоянием жилого фонда, благоустройством, отметил в свою очередь Мэр города Ильсур Метшин и добавил, что признание эффективности проекта на федеральном уровне говорит о том, что столица Татарстана движется в правильном направлении. «Было много обращений горожан по самым разным вопросам. Поэтому мы задумались над тем, как сделать такую систему, чтобы она была прозрачной и позволила упорядочить и систематизировать работу по обращениям и жалобам горожан, – напомнил И.Метшин. – ЖКХ – это тысячи мелочей, миллионы обращений, и не все они доходили до адресата – зачастую начинался «футбол». Теперь это уже вчерашний день, и никаких забытых заявок от жильцов не существует».
Казань стала одним из первых городов-миллионников, где была внедрена электронная площадка для оперативного реагирования на обращения горожан. Сейчас система помогает обслуживать более 4800 жилых домов города. После столицы Татарстана она была внедрена в таких городах, как Нижнекамск, Елабуга, Альметьевск, Иннополис, Камские Поляны, Заинск, Нижний Новгород, а также в Республике Коми и в Чеченской Республике.
«Наступит время, когда мы скажем, что система работает идеально, а пока надо думать, как и в дальнейшем повышать качество этой работы», - заключил Мэр.
KZN.RU от 17.12.18 |